Бесплатная помощь юриста: Москва и обл. +7(499)404-23-43; СПб и обл. +7(812)409-41-43

Получение кадастрового паспорта на дом согласно законодательства РФ

Как получить кадастровый паспорт на дом – вопрос, интересующий многих людей, ведь эта бумага является основным документальным подтверждением технического учета жилого объекта недвижимости. Интерес к оформлению таких документов проявляется у большинства граждан. В определенное время каждый сталкивается с государственной регистрацией прав на собственность дома, которая вносится в учет домовой книги.

Как получить кадастровый паспорт на дом

Продажа, приватизация или дарение части помещения требуют наличия законодательного разрешения на возможность проведения данных процессов с имеющейся постройкой. Форма и содержание паспорта по своим техническим характеристикам отличаются от бумаг на квартиру или земельный участок, однако, процедура, позволяющая получить документы, и ее прохождение не обладают какими-либо особенностями.

Обращаемся к профессионалам

Заказать и получить кадастровый паспорт возможно, пройдя достаточно сложный и трудоемкий путь. С юридической стороны он обладает множеством подводных камней, способных затянуть решение данного вопроса на неопределенный период. Собрать необходимую документацию и оформить заявление – процедура, характеризующаяся рядом тонкостей, с которыми не справиться без помощи квалифицированных специалистов. Юридические конторы, адвокаты или представители государственной службы по данному вопросу могут дать профессиональную консультацию в случае возникновения трудностей и заняться оформлением бумаг при необходимости. Стоит такая услуга совершенно недорого.

Современные технологии позволяют получить бесплатную онлайн-консультацию у юриста, работающего 24 часа в сутки и без выходных.

Что такое кадастровый паспорт и важность его наличия

Кадастр государства, касающийся недвижимости, содержит все сведения о зарегистрированных жилых и нежилых объектах. Кадастровый паспорт на дом – это документ, который выдается уполномоченным законодательным органом и содержит всю информацию, которая необходима для государственной регистрации и оформления прав собственности. Он состоит из 2 страниц и включает в себя:

  • вид недвижимости;
  • дату внесения в кадастр государства;
  • номер участка;
  • кадастровый номер;
  • описание местоположения объекта;
  • кадастровую стоимость.

Главным элементом бумаги выступает номер. Он характеризуется уникальностью и присваивается каждому строению индивидуально. Благодаря ему можно восстановить и отследить любые действия, производимые со зданием и участком земли, оформить жильцов, зафиксировав их в домовой книге.

Данные о стоимости необходимы при оплате налогов на недвижимость, при наследовании и прочих процессах.

Наличие паспорта является обязательным в следующих случаях:

  • если запланировано какое-либо заключение сделки с участием дома (дарение или купля-продажа, перевод в коммерческую недвижимость или сдача в наем);
  • сделана реконструкция помещения и возникла необходимость ее утверждения законом;
  • владелец планирует осуществить выселение из дома одного их жильцов путем судебного порядка, результаты которого вносятся в домовую книгу.

Процедура оформления и получения

Получение кадастрового паспорта на дом согласно законодательства РФ
Кадастровый паспорт земельного участка

Получить кадастровый паспорт возможно только благодаря наличию пакета документации. В его перечень входят:

  • специальная выписка из домовой книги, которую можно заказать в Реестре ГКН;
  • уникальная информация:
    • каковы размеры дома, сколько квадратных метров составляет его площадь, сколько в нем комнат;
    • расположение строения и описание его внешнего вида;
    • кадастровая стоимость.

Следующие документы дополняют список:

  • написанное по установленному образцу заявление;
  • паспорт заявителя;
  • документ, который подтверждает права на дом (выписка из домовой книги о приватизации или взятии в собственность);
  • технический план дома;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Независимо от того, какой объект недвижимости находится на рассмотрении, госпошлина за выдачу документа на бумажном носителе для физического лица стоит 200 рублей, цена для юридического лица составляет 600 рублей. Можно заказать электронный вариант данного документа, это гораздо дешевле – для физического лица стоимость достигает 150 рублей, а для юридического лица 300 рублей.

Процедура оформления и получения кадастрового паспорта

Необходимо осуществить следующие действия, чтобы получить кадастровый паспорт:

  • по месту нахождения дома обратиться в Орган кадастрового учета; цель – поставить дом на учет, тогда выдача кадастрового паспорта осуществляется бесплатно; необходимо уточнить или восстановить технические параметры – услуга будет стоить определенную сумму;
  • обязательно иметь при себе документы, касающиеся этой постройки и присвоения права собственности, и документ, подтверждающий личность;
  • получить все данные о внесении изменений в сведения о постройке и приложить их к установленной форме заявления;
  • по истечении 10 календарных дней после подачи заявления и ряда документов можно получить паспорт; количество экземпляров должно варьироваться от 2 до 5.

Причины отказа

Встречаются случаи, когда оформить документы и заказать кадастровый паспорт не получается, вследствие отказа законодательного органа. Если уполномоченный сотрудник территориального органа Росреестра не принимает бумаги, то необходимо выяснить причину.

Существуют причины, которые могут приостановить оформление паспорта:

  • дом является одним из объектов, в отношении которых раздел или выдел доли не допустим законодательством;
  • нельзя оформить документ, если технический план заверен подписью лица, не имеющего на это права;
  • информация о запрашиваемом объекте отсутствует в единой системе кадастрового учета.

Возможные причины отказа в выдаче кадастрового паспорта

Об отказе и его причинах заявитель должен быть уведомлен в течение 5 дней после подачи заявления.

Важные нововведения

Необходимость получить кадастровый паспорт возникает, когда владелец нуждается в регистрации прав собственности на принадлежащий ему жилой дом или в проведении сделки по отчуждению дома. В 2016 году в законодательство были внесены изменения. Они коснулись сроков оформления и формы паспорта, которая теперь предполагает указание сведений о правах на недвижимость и его правообладателях. Такую информацию можно восстановить из домовой книги. Данные об ограничениях и обременениях прав, обо всех кадастровых инженерах, выполнявших работы по отношению дома, также будут отображаться в новой форме документов.

Поделиться:
Нет комментариев