+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Федеральные льготы для налога на прибыль организаций

Следует также отметить, что нормы налогового законодательства, создающие более благоприятные условия для определенных категорий налогоплательщиков, не всегда выделяются в налоговом законодательстве как налоговые льготы. В частности, гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» не содержит статей, посвященных налоговым льготам, однако положения, по сути, представляющие собой налоговые льготы, «скрыты» в других статьях указанной главы кодекса.

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ прибылью признается:

1) для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов.

Таким образом, величина расходов непосредственно влияет на размер налога: чем больше сумма расходов, тем меньше налоговая база и, следовательно, величина налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет. Поэтому расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, можно считать разновидностью налоговых льгот.

Проведя анализ гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», можно выделить следующие налоговые льготы в виде изъятия на постоянной основе и на ограниченный срок, как всем налогоплательщикам, так и отдельным категориям:

1) освобождаются от уплаты налогоплательщики организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 246 НК РФ);

2) не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со ст. 3.1 указанного федерального закона, в отношении доходов от определенных операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией (п. 2 ст. 246 НК РФ);

3) освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов (ст. 246.1 НК РФ).

Налоговые скидки — это льготы, сокращающие налоговую базу. Они подразделяются на:

а) лимитированные скидки (размер скидок ограничен) и нелимитированные скидки (налоговая база может быть уменьшена на всю сумму расходов налогоплательщикам);

б) общие скидки и специальные скидки (действующие для отдельных категорий субъектов).

Лимитированная скидка и общая скидка, применяемая при исчислении налога на прибыль в рамках гл. 25 НК РФ:

1) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода:

— расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30 % — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10% (не более 30% — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 настоящего Кодекса (п. 9 ст. 258 НК РФ);

— расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзаца втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 (п. 4 ст. 264 НК РФ);

— представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ); «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 21.07.2014)

— расходы на приобретение права на земельные участки (пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ);

— расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (п. 3 ст. 267 НК РФ);

— расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (п. 3 ст. 267.1НК РФ);

2) особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств:

— если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности (ст. 275.1 НК РФ);

3) перенос убытков на будущее:

— налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток (п. 2 ст. 283 НК РФ);

4) применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации (ст. 259.3 НК РФ).

Налоговые кредиты — это льготы, уменьшающие налоговую ставку или налоговый оклад (сумму налога). «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 21.07.2014)

Существуют следующие формы предоставления налоговых кредитов:

1) снижение ставки налога;

2) вычет из налогового оклада (валового налога);

3) отсрочка или рассрочка уплаты налога;

4) возврат ранее уплаченного налога, части налога (налоговая амнистия);

5) зачет ранее уплаченного налога;

6) целевой (инвестиционный) налоговый кредит.

С целью исчисления налога на прибыль в соответствии со ст. 284, 284.1, 284.2 НК РФ предусмотрены следующие налоговые кредиты в виде снижения ставки налога по налогу на прибыль организаций:

— к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.1 НК РФ;

— для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет;

Это важно знать:  Налог от несчастных случаев в 2020 году

— к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций с учетом особенностей, установленных ст. 284.2 настоящего Кодекса;

— по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

— по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации (ст. 284);

— по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;

— по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

— от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

— по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в пп. 1 п. 3;

— по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

Следует отметить, что все льготы, предоставляемые налогоплательщику с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, не носят системный и инвестиционный характер. Основным препятствием для внедрения льгот, является потенциальная возможность использования льгот в целях получения необоснованной налоговой выгоды компаниями, не имеющими отношения к процессам экономики, т.е. возможность использования преференций хозяйствующими субъектами, на которых данные преференции не рассчитаны. Это явление может значительно снизить результативность применения налоговых льгот, так как последние могут быть использованы для целей ухода от налогов. «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 21.07.2014)

Таким образом, льгота, несомненно, помогает предприятию продолжить осуществление своей деятельности, но в то же время, она сокращает поступления средств от налога на прибыль в бюджет, сумма которых итак постоянно снижается. Возникает выбор. С одной стороны льготы необходимы для поддержки предприятий, с другой — они существенно снижают доходную часть бюджета. Кроме того, далеко не всегда очевидно, что конкретные налоговые льготы будут именно дополнительно стимулировать инновационную активность, а не просто экономить налоговые платежи инновационным компаниям. То есть налоговая политика государства привела к тому, что в настоящий момент не наблюдается наличие специального налогового механизма, создающего благоприятный инвестиционный климат в российской экономике. При совершенствовании налогового законодательства надо больше внимания уделять формированию научно обоснованной налоговая политики, направленной на повышение инвестиционной активности, что является одним из важнейших факторов воздействия федеральных органов власти, а в их лице государства на формирование и принятие решений по развитию приоритетных отраслей экономики с помощью стимулирующей функции налоговых льгот и преференций.

Льготы по налогу на прибыль

льготы по налогу на прибыль

Похожие публикации

Для организаций, работающих на общей системе налогообложения, обычная ставка по налогу на прибыль составляет 20%. Однако в некоторых случаях данный тариф может быть уменьшен, причем в некоторых случаях – даже до нуля. В каких случаях можно получить льготы по налогу на прибыль?

Региональные послабления

Формально понятие льгот по налогу на прибыль в законодательстве не закреплено. Однако по факту есть несколько ситуаций, в которых размер отчислений в бюджет по данной статье может быть существенно снижен. Одним из таких случаев является региональное снижение налоговой ставки.

Распределение налога на прибыль, а именно его стандартно установленной ставки в 20% происходит в пропорции 2% и 18%, зачисляемых соответственно в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ. Статьей 284 Налогового кодекса региональные власти наделены полномочиями уменьшать ставку налога на прибыль в «своей» части, снижая ее с 18% до 13,5%.

Как правило, региональные законы о снижении ставки налога на прибыль определяют конкретную специфику деятельности, а также прочие условия, которые должны соблюдать организации, претендующие на снижение налогового бремени. Таким образом, это не повсеместное использование пониженной ставки, а именно некая льгота, которой может воспользоваться та или иная компания, которая отвечает определенным требованиям закона. Так, Законом г. Москвы от 5 марта 2003 г. № 12 снижение ставки по налогу на прибыль в ее региональной части до 13,5% предусмотрено для общественных организаций инвалидов с участием таких лиц не менее 80%, а также для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и компаний, использующих труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. Другой пример: в Санкт-Петербурге пониженные ставки в размере 13,5% или 15,5% предусмотрены местным Законом от 14 июля 1995 г. № 81-11, причем данный законодательный акт предоставляет льготы по налогу на прибыль сразу ряду компаний, в зависимости от вида их деятельности, объемов вложения во внеоборотные активы и общей специфики ведения бизнеса. Есть аналогичные законодательные акты и в большинстве других регионов страны.

Это важно знать:  Когда будут квитанции на налоги в 2020 году

Нулевая ставка по налогу на прибыль

Еще одна своеобразная льгота по налогу на прибыль – возможность применения нулевой ставки. Она предусмотрена для организаций, которые ведут медицинскую или образовательную деятельность (п. 1.1, ст. 284 НК РФ).

Разумеется, такие организации должны соответствовать жестким условиям, предусмотренным Налоговым кодексом. Прежде всего, конкретное направление их деятельности должно быть включено в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ. Они должны иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной или медицинской деятельности. Доходы от данных направлений бизнеса в таких организациях должны составлять не менее 90% от суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы. В штате данных компаний должно трудиться не менее 15 человек, причем, в случае с медицинской организацией, численность сертифицированного медицинского персонала должна составлять не менее 50%. Кроме того медицинским и образовательным организациям запрещено осуществлять операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

В случае выполнения всех приведенных условий данные компании вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль в отношении всех своих доходов от реализации, в том числе оставшихся 10% от выручки, условно не относящихся к медицинской или образовательной деятельности.

О желании применять нулевую ставку по налогу на прибыль компания обязана заявить не позднее, чем за 1 месяц до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль, в котором планируется работа на льготной ставке, то есть нулевая ставка по налогу на прибыль в 2017 году может применяться, если заявление подано до 1 декабря 2016 года. К заявлению прилагаются копии соответствующих лицензий. А по итогам года право на применение льготы нужно подтвердить, предоставив в ИФНС данные о доле доходов, численности работников, словом, информировать ИФНС о соответствиях, дающих право на нулевой налог по прибыли, по всем выше перечисленным пунктам. Если же нарушение какого-либо из условий было допущено в середине года, то такая организация считается работающей со стандартной ставкой налога на прибыль с начала того налогового периода, то есть календарного года, в котором это нарушение имело место. Сумма налога в этом случае подлежит восстановлению и уплате в бюджет, проще говоря, организации придется рассчитать налог на прибыль задним числом по всем доходам, полученным начиная с 1 января. А на условную просрочку платежа начисляются пени. Законодательством предусмотрен и добровольный отказ от нулевой ставки. Он возможен с начала очередного календарного года.

Спецрежимы, как альтернатива налогу на прибыль

И, наконец, нельзя не упомянуть о такой специфической льготе по налогу на прибыль, как применение спецрежимов. Уплата «упрощенного» налога на УСН по ставке 6% или 15%, ЕНВД по отдельным видам деятельности или же единого сельскохозяйственного налога отменяет необходимость рассчитываться с бюджетом по налогу на прибыль, а также по ряду других налогов, заменяя их одним общим установленным для каждого случая платежом. Разумеется, применение подобных спецрежимов также жестко регламентируется Налоговым кодексом, а процедура перехода предполагает выполнение ряда условий и соблюдения определенных правил. Но это уже, как говорится, тема для отдельного обсуждения.

Льготы по налогу на прибыль организаций

Статья просмотрена: 963 раза

Библиографическое описание:

В статье анализируются льготы по налогу на прибыль организаций; делается вывод о том, что успешное развитие экономики возможно только в том случае, если помимо налоговых льгот будут использованы и иные механизмы правового стимулирования предпринимательской деятельности. Предлагается ввести постоянный мониторинг налоговых льгот в целях определения их эффективности.

Ключевые слова: налог на прибыль организаций, налоговые льготы, налогоплательщики, правовой стимул, эффективность налоговых льгот, мониторинг налоговых льгот.

Льгота по налогу на прибыль организаций представляет собой специальное право, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков. Это мера возможного поведения налогоплательщика, выражающаяся в полном или частичном освобождении от уплаты налога на прибыль организаций или облегченном исполнении иных налоговых обязанностей.

Налоговые льготы в целом, и льготы по налогу на прибыль в частности, имеют вторичный характер [1]. Они производны от основной налоговой обязанности лица — обязанности уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Льготы по налогу прибыль:

‒ выступают правомерными исключениями из общих правил налогообложения, предусмотренными главой 25 НК РФ;

‒ отражают публичные и частные интересы в сфере налогообложения;

‒ воплощают в налогово-правовых предписаниях принципы справедливости и равенства.

Данные черты позволяют рассматривать льготы по налогу на прибыль важнейшим элементом правового режима налогообложения, строящимся на основе гармоничного сочетания интересов государства и налогоплательщиков.

Льготы по налогу на прибыль весьма разнообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям.

Анализ положений Налогового кодекса Российской Федерации позволяет в зависимости от особенностей юридического оформления выделять четыре разновидности налоговых льгот:

— льготы в виде установления пониженных или дифференцированных ставок по налогу на прибыль;

— льготы в виде освобождения от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль;

— льготы в виде освобождения от уплаты налога на прибыль как элемента инвестиционного налогового кредита;

— дополнительные льготы по налогу на прибыль, вводимые по решению органов представительной власти субъектов Российской Федерации в части налога, зачисляемого в региональные бюджеты.

В зависимости от нормативно-правового акта, вводящего правомерные исключения, льготы по налогу на прибыль могут быть классифицированы на федеральные (предусмотрены НК РФ) и региональные (предусмотрены законами субъектов РФ в части прибыли, зачисляемой в региональные бюджеты).

Любое государство имеет широкие пределы усмотрения в области налогообложения. При этом нужно учитывать, что согласно требованиям действующих актов законодательства о налогах и сборах:

‒ льготы по налогу на прибыль могут вводиться только по решению представительных органов власти (федеральные в форме федерального закона, принимаемого Федеральным Собранием Российской Федерации; региональные в форме законом субъектов Российской Федерации, принимаемых законодательными органами власти субъектов РФ);

‒ льготы по налогу на прибыль относятся к числу факультативных элементов налогообложения, поэтому сокращение их числа, изменений условий применения нельзя рассматривать как нарушение прав налогоплательщиков. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что льготы представляют собой институт, средство гарантирования прав граждан в отдельной сфере общественной жизни. Сами по себе законодательные изменения, выражающиеся в сокращении круга налогоплательщиков, пользующихся льготами, не означает ограничения или умаления их прав, поскольку ранее действовавшее налоговое законодательство только обеспечивало льготные условия реализации данных прав [2];

Это важно знать:  Доверенность на представление интересов в налоговых органах: образец

‒ льготы по налогу на прибыль, в том числе и дифференцированные налоговые ставки, не могут устанавливаться в зависимости от формы собственности или места происхождения капитала; в тоже время государство вправе предоставлять налоговые преимущества налоговым резидентам;

‒ актами законодательства о налогах и сборах запрещено предоставлять индивидуальные налоговые льготы; льготы по налогу на прибыль должны быть адресованы не конкретному лицу, а неопределенному кругу налогоплательщиков;

‒ льготы по налогу на прибыль являются правом налогоплательщика, поэтому он может отказаться полностью или частично от его использования. В случае использования налоговых преимуществ налогоплательщик обязан представить налоговым органам документы, подтверждающие его право на льготы.

В финансово-правовой науке продолжаются научные дебаты о целесообразности предоставления налоговых льгот. На наш взгляд, они соответствуют базовым идеям налогообложения, способствуют достижению конституционно значимых целей. Содержание конституционно-правовой обязанности уплачивать законно установленный налог на прибыль составляют реально складывающиеся налоговые правоотношения. Их правовое обеспечение может строиться одновременно исходя из необходимости установления единого налогового бремя и учета разных подходов к налогоплательщикам — организациям в зависимости от характера осуществляемой ими, например, предпринимательской деятельности.

В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено более 120 налоговых льгот и преференций [3, с. 30–37]. Естественно возникает вопрос об эффективности их действия, необходимости сохранения в условиях финансового кризиса.

На наш взгляд, налоговые льготы обладают огромным стимулирующим воздействием. Они дают возможность оптимизировать налоговое бремя, поощрять инвестиционно-инновационную деятельность, что в свою очередь, ведет к увеличению получаемой прибыли, а следовательно, к росту налоговых поступлений в бюджет. При этом нужно учитывать, что развитие экономики возможно только в том случае, когда помимо налоговых льгот используется и иные механизмы стимулирования предпринимательской деятельности [4].

Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает проведения мониторинга эффективности налоговых льгот. Это является существенным пробелом актов законодательства о налогах и сборах. Более того противоречит статье 3 НК РФ, согласно которой налоги, а следовательно, и налоговые льготы, должны иметь экономическое обоснование.

Проведенные исследования показывают, что налоговые льготы нельзя рассматривать как выпадающие доходы бюджета. Уменьшение доходной части бюджета обусловлено совершенно другими причинами [5]. В то же время отсутствие мониторинга эффективности действия налоговых льгот не позволяет иметь четкую картину преимуществ или недостатков той или иной льготы по налогу на прибыль.

Важнейшим элементом налоговой политики является проведение систематического анализа востребованности и обоснованности предоставляемых льгот по налогу на прибыль, а также результативности их действия. Данная информация важна в целях обеспечения баланса публичных и частных интересов в налоговых правоотношениях.

Научное осмысление действия налоговых льгот весьма важно для установления оптимальных границ налоговой автономии субъектов Российской Федерации в части правового регулирования налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты.

Система мониторинга льгот по налогу на прибыль, оценки результативности их действия дают возможность выделить и исключить, в конечном счете, неактуальные, невостребованные налоговые преимущества; усилить правовые начала механизм налогового регулирования [6]. Получаемые аналитические данные имеют значение при подготовке проектов бюджетов в части формирования их доходной части, исключения появления «выпадающих доходов».

Выводы: совершенствование правовых основ взимания налога на прибыль организаций следует проводить по двум направлениям:

‒ развитие налогово-правовых предписаний, регулирующих налогообложение прибыли;

‒ создание и совершенствование методики оценки эффективности льгот по налогу на прибыль, основанной на оценке целевого характера использования финансовых средств, получаемых организациями в результате использования налоговых преимуществ.

Поддерживаем высказанное в науке налогового права предложение предоставлять льготы по налогу на прибыль на определенный период времени для решения конкретных социально-экономических задач. Целесообразно так же право налогоплательщика на получение налоговой льготы дополнить корреспондирующей обязанностью — представлять отчеты о результативности использования льгот по налогу на прибыль [3].

Целесообразно ввести льготы по налогу на прибыль для организаций — налогоплательщиков, внедряющих инновационные технологии осуществления предпринимательской деятельности. При этом все льготы должны быть экономически обоснованы — четко определены цели и задачи их введения.

Необходимо законодательно уточнить функции Счетной палаты Российской Федерации. Организацию и проведение мониторинга налоговых льгот следует выделить как самостоятельное направление ее деятельности. В связи с чем предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный законот 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», дополнить:

‒ статью 56 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4 следующего содержания: «Счетная палата Российской Федерации ежегодно проводит мониторинг эффективности налоговых льгот. Отчет об эффективности налоговых льгот представляется в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу в срок до 1 июня»;

‒ статью 13 Федерального законаот 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» пунктом 6.1: «мониторинг эффективности налоговых льгот».

Анализ практики применения и оценки эффективности налоговых льгот по налогу на прибыль организаций является необходимым звеном оптимизации налогового регулирования в Российской Федерации, требующим системного подхода к обеспечению его правовых начал.

  1. Мирошник С. В. Правовой стимул: понятие, структура// Бизнес в законе. 2013. № 5.
  2. Определение Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. № 361-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Северцева Бориса Игоревича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 43.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»// См.: СПС «Гарант».
  3. Савина О. Н., Жажин М. А. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций: актуальные вопросы оптимизации // Бухгалтер и закон. 2014. № 4.
  4. Мирошник С. В. Стимулирующие правоотношения// Северо-Кавказский юридический вестник. 2013. № 4.
  5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов// СПС «Консультант Плюс».
  6. Мирошник С. В. Право в современном понимании// Северо-Кавказский юридический вестник. 2014. № 2.

»

Следующая
НалогиУчетная политика организации для целей налогообложения: как применяют

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector