+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Объект налогообложения по НДС

Что касается объекта налогообложения, то в целях упрощения системы расчетов объектом налогообложения для предприятий, производящих продукцию, является не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации ими товаров, работ или услуг, включающий также и стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат. Выделение налога на собственно добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигается механизмом уплаты налога, при котором в бюджет перечисляется лишь разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам. В итоге вся сумма налога, соответствующая полной стоимости продукции, взимается с ее конечного потребителя, не затрагивая напрямую интересов ни производителей, ни торгово-сбытовых посредников за исключением необходимости для них дополнительного увеличения оборотных средств в целях кредитования на некоторый период сумм налога, уплачиваемых поставщикам (поскольку эти выплаты, естественно, предшествуют получению налога с потребителей). В.М. Тумаркин Комментарии к статьям главы 7 «Объекты налогообложения» части первой НК РФ // «Ваш налоговый адвокат», № 2, 2 квартал 2003 г. Процесс прохождения товара через ряд предприятий от получения сырья до конечного потребителя готовой продукции и расчетов по НДС между бюджетом и участвующими предприятиями представлен схемой № 1

Предприятие розничной торговли уплачивает в бюджет НДС с разницы между ценой реализации (включая НДС на всю стоимость реализованного товара) и ценой приобретения (включая сумму НДС, уплаченную поставщикам). Таким образом, оно компенсирует свои затраты на уплату НДС поставщикам (в составе исключенной из налогооблагаемого оборота цены приобретения) и фактически, как и все остальные предприятия, вносит в бюджет лишь разницу между суммой НДС, полученной от покупателя и суммой НДС, уплаченной поставщику.

В итоге в бюджет поступает НДС в сумме НДС=НДС5, полностью оплаченной потребителем.

Объекты обложения НДС определены в статье 146 НК РФ. Ими признаются::

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях обложения НДС передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

Товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них перешло от продавца к покупателю (от исполнителя к заказчику).

Есть операции, которые не признаются реализацией и, следовательно, НДС не облагаются. Эти операции перечислены в пункте 3 статьи 39 и в пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса.

Посредники платят НДС только со своего комиссионного вознаграждения (с суммы дохода, полученного в результате выполнения посреднического договора).

При этом вознаграждение посредника облагается НДС по ставке 18% (независимо от того, какие товары (работы, услуги) он продает по посредническим договорам — облагаемые НДС либо освобожденные от налога).

Исключение составляют следующие ситуации:

предоставление в аренду на территории России помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в России;

реализация медицинских товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

реализация ритуальных работ и услуг, похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

реализация изделий народных художественных промыслов (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ.

При реализации этих товаров (работ, услуг) НДС не платят как сами производители, так и посредники Пятов М.Л. «Учет и налогообложение посрднических сделок» // «Бухгалтерский учет», № 20, октябрь 2003 г..

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

Данная ситуация возникает, в частности, тогда, когда купленные товары фирма не продала, а использовала для собственных нужд (например, для оформления витрины своего магазина или обустройства офиса). Или рабочие вспомогательного производства отремонтировали имущество, находящееся на балансе фирмы.

В таких случаях НДС нужно платить, если расходы, связанные с покупкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль (ст.146 НК РФ).

Проиллюстрировать данную ситуацию можно на следующем примере:

В ноябре 2003 года рабочие вспомогательного производства ОАО «Строймаш» отремонтировали находящееся на балансе предприятия здание оздоровительного комплекса.

Оздоровительный комплекс, числящийся на балансе «Строймаша», получает доходы за счет продажи абонементов населению (в том числе и работникам предприятия). Расходы на ремонт оздоровительного комплекса уменьшают получаемые им доходы (то есть учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли предприятия).

Следовательно, стоимость произведенных ремонтных работ НДС не облагается.

Оздоровительный комплекс, числящийся на балансе «Строймаша», финансируется за счет собственных средств предприятия. Работники «Строймаша» пользуются его услугами бесплатно. Следовательно, расходы на ремонт оздоровительного комплекса налогооблагаемую прибыль предприятия не уменьшают.

А раз так, со стоимости выполненных работ нужно заплатить НДС.

Налог нужно заплатить исходя из тех цен, по которым фирма продавала идентичные товары (выполняла аналогичные работы, услуги) в предыдущем налоговом периоде. Если же в это время таких продаж у фирмы не было, налог придется рассчитать исходя из рыночных цен Налог на добавленную стоимость. Бухгалтерский бератор// Правовая Система «Гарант».

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

Все расходы по строительно-монтажным работам для собственных нужд фирмы облагаются НДС (п.1 ст.146 НК РФ). Налог начисляют после того, как строительство закончено и построенное здание принято на учет. Если право собственности на него надо зарегистрировать, НДС начисляют после государственной регистрации. Л.И. Малявкина «Учет НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления» // Бухгалтерский учет», № 10, май 2001 г.

Это важно знать:  Как правильно заполняется и как выглядит налоговая декларация 3 НДФЛ о доходах физических лиц

4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Если организация ввозит товары на территорию России, на таможне нужно заплатить НДС. Исключение сделано лишь для некоторых категорий товаров (они перечислены в ст.150 НК РФ).

Налоговая база по НДС определяется как сумма:

таможенной стоимости этих товаров;

уплаченной таможенной пошлины;

суммы уплаченного акциза (если фирма ввозит подакцизные товары).

Таможенная стоимость товаров определяется в таком же порядке, как и для расчета таможенных пошлин.

Сейчас объектом налогообложения признается и передача имущественных прав. Однако не во всех случаях передача имущественных прав будет являться объектом налогообложения.

Согласно вышеуказанным актам к передаче имущественных прав относятся следующие объекты:

передача имущественных прав на жилье и прочее имущество;

передача имущественных прав на использование изобретения;

полезной модели. В.В. Ермаков «Передача имущественных прав, принадлежащих автору» // «Бухгалтерский учет» № 18, август 2003 г.

Изменения коснулись и порядка обложения налогом на добавленную стоимость полученных предприятием денежных средств в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты реализованных товаров (работ, услуг) облигациям и векселям, а также процентам по товарному кредиту.

Теперь такие доходы облагаются НДС только в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периоды, за которые производится расчет процента.

Еще одно нововведение касается налогообложения операций по переуступке права требования (дебиторской задолженности).

С момента вступления в силу части первой НК РФ (1 января 1999 года) и до 1 января 2001 года действовали следующие правила. При заключении договора об уступке дебиторской задолженности объект обложения НДС возникал у первоначального кредитора. Такая ситуация складывалась, если эта задолженность была связана с расчетами по оплате облагаемых НДС товаров, работ или услуг и если обязанность по уплате НДС у этого кредитора не возникала еще раньше при отгрузке (в случае применения учетной политики для целей налогообложения «по отгрузке»). Налоговая база определялась по стоимости товаров вне зависимости от суммы уступки долга.

Операции по дальнейшей переуступке долга объектом обложения НДС не являлись, поскольку имущественные права не являлись объектом обложения НДС (п. 2 ст. 38 НК).

С вводом в действие главы 21 НК РФ операции по переуступке требования трактовались статьей 155 НК как финансовая услуга (хотя это явным образом противоречило ГК РФ) и входили в облагаемый НДС оборот. Налоговой базой при этом являлась сумма превышения сумм дохода от реализации права требования над суммой затрат по его приобретению (п. 3 ст. 154 НК). После того, как имущественные права стали признаваться объектом налогообложения, все встало на свои места.

Операции, не являющиеся объектом налогообложения НДС

Статьей 146 Кодекса установлен перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС. В данный перечень прежде всего включены операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Кодекса.

Так, не облагается НДС передача имущества, в том числе имущественных прав, если такая передача носит инвестиционный характер, например, в качестве взноса в уставный капитал дочерней компании.

Не признается объектом налогообложения НДС передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления. Если такая передача осуществляется по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию объектов по их назначению, то указанная операция также не является объектом налогообложения.

Например, в статье 275.1 Кодекса дан более развернутый перечень указанных объектов, согласно которому объектами социально-культурной сферы являются объекты здравоохранения, культуры, детские лагеря отдыха, базы отдыха и т. д., а объектами жилищно-коммунального назначения – жилой фонд, гостиницы, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты теплоснабжения населения и т. д.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 146 Кодекса не является объектом налогообложения передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. При применении данной нормы необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

При применении нормы подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса необходимо обратить внимание на то, что из объектов налогообложения НДС исключена деятельность органов, входящих в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, только в части работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках осуществления возложенных на эти органы исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения (оказания) указанных работ (услуг) установлена законодательством. К таким работам (услугам) относятся:

  • работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Федеральным агентством по государственным резервам и его территориальными органами в сфере управления государственным резервом на основании Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  • услуги по доставке отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Президента РФ, органов законодательной исполнительной и судебной власти Российской Федерации и ее субъектов; членов Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и др. на основании Федерального закона от 17.12.1994 № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»;
  • другие работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными министерствами и ведомствами в рамках их полномочий.

В то же время в отношении товаров, реализуемых указанными органами, норма подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не распространяется.

См. письма Минфина России:

В перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС, включены также операции по реализации товаров (имущественных прав, выполнению работ, оказанию услуг) налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами указанных игр, в рамках исполнения обязательств по Соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и г. Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи.

Это важно знать:  Письмо о применении общей системы налогообложения организации: образец

Понятие российских и иностранных организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр содержатся в Федеральном законе от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС, включены также услуги по передаче некоммерческим организациям в безвозмездное пользование для ведения ими уставной деятельности государственного или муниципального имущества, которое не закреплено за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями и составляет государственную казну РФ, субъекта РФ или муниципальную казну.

Объект налогообложения НДС.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

2. Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

4. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения:

1. Операции, не признаваемые реализацией товаров (работ, услуг) – п. 3 ст. 39 НК РФ.

2. Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.

4. Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

5. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

6. Оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация.

7. Передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

8. Операции по реализации земельных участков (долей в них).

9. Передача имущественных прав организации ее правопреемнику (-кам).

10. Передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации.

11. Операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами таких игр.

12. Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование автономной некоммерческой организации, являющейся российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, олимпийских объектов федерального значения.

13. Передача на безвозмездной основе олимпийских объектов федерального значения в государственную или муниципальную собственность, в собственность Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

14. Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

15. Выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

16. Операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

17. Операции, связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав Организационным комитетом «Россия-2018», дочерними организациями FIFA, Российским футбольным союзом, производителями медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями.

18. Реализация автономной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя», имущества и имущественных прав и оказание этой организацией услуг по представлению интересов вкладчиков.

Это важно знать:  Договор купли продажи: налогообложение

Важное значение при налогообложении НДС имеет место реализации товаров (работ, услуг).

Реализация товаров (работ, услуг) облагается НДС только в случае, если она совершается на территории РФ.

МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВпризнается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

— товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, при этом не отгружается и не транспортируется;

— товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (искусственные острова, установки и сооружения).

Обращаем внимание!

Если товар приобретается в одном иностранном государстве для перепродажи в другой стране, и при этом следует транзитом через территорию России, то местом его реализации РФ не признается.

С 1 января 2014 г. при соблюдении определенных условий территория РФ признается местом реализации товаров в виде углеводородного сырья, добытого на морском месторождении указанного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов). Эти условия таковы:

· товар находится на континентальном шельфе РФ и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и не отгружается и не транспортируется;

· товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на континентальном шельфе РФ и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря.

МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ)признается территория РФ, если:

· работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ;

· работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ;

· услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

· услуги по перевозке и/или транспортировке, услуги (работы) непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой), а также услуги по предоставлению во фрахт воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания оказываются (выполняются) российскими организациями или предпринимателями, при этом пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ;

· услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке товаров от места прибытия на территорию России до места убытия с территории государства выполняются предпринимателями или организациями, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ;

· услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории РФ оказываются российскими организациями;



· деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ;

· покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ.

РФ является местом деятельности покупателя следующих работ и услуг:

· по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

· по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации;

· консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также оказываемых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

· по предоставлению персонала, в случае если он работает в месте деятельности покупателя;

· по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;

· по передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов);

· услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания и выполнения вышеперечисленных услуг и работ.

Обращаем внимание!

С 1 января 2014 года территория РФ признается местом реализации работ (услуг), если выполнение работ, оказание услуг осуществляются в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Это положение распространяется на работы и услуги, перечисленные в п. 2.1 ст. 148. К ним, в частности, относятся:

· работы (услуги) по добыче углеводородного сырья, в том числе по строительству (бурению) скважин;

· работы (услуги) по подготовке (первичной обработке) углеводородного сырья;

· работы (услуги) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья из пунктов отправления, находящихся на континентальном шельфе РФ и (или) в исключительной экономической зоне РФ.

Местом реализации работ (услуг) не признается территория РФ, если:

· работы (услуги) связаны непосредственно с движимым и недвижимым имуществом, находящимся за пределами РФ;

· услуги фактически оказываются за пределами РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физкультуры, туризма, отдыха и спорта;

· покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории РФ;

· услуги по перевозке и транспортировке, а также услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечислены в подпунктах ст. 148 НК.

Для подтверждения выполненных работ (услуг) необходимо предъявить контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

93.88.74.71 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

»

Следующая
НалогиОбжалование требования налогового органа об уплате налога

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector