+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Объекты налогообложения, порядок исчесления, срок начисления налога на имущество физических лиц

Порядок исчисления налога на имущество физических лиц

С ростом благосостояния физических лиц в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также покупают транспортные средства.

В современной налоговой системе Российской Федерации также все большее место начинают занимать имущественные налоги. Налогообложение имущества физических лиц является одним из компонентов имущественного налогообложения и имеет важнейшее значение для граждан.

Налоги на имущество граждан были одним из первых механизмов изъятия средств в виде обязательных платежей. Причин тому было несколько. Главная состояла в том, что имущество (движимое и недвижимое, в том числе и земля) было одним из немногих объектов, которые могли подвергнуться воздействию со стороны государства. Неразвитость товарно-денежных отношений и превалирование товарообменных сделок приводили к тому, что таких экономических категорий, как прибыль и добавленная стоимость, не существовало.

Другой причиной можно назвать отсутствие коллективного производства как постоянной производственной структуры, что делало возможным обложение только граждан и исключительно их реального имущества. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п. В древневавилонском государстве, где впервые, еще в первой половине XIII в. до н.э. взимание имущественных налогов было закреплено юридически (хотя тогда они носили характер податей), они представляли собой обязательные платежи с имущества и уплачивались в натуральной или денежной форме (золотом). Эти подати платили в царскую казну и казну местной знати. Размер подати, как правило, составлял 10% всего имущества. Подати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Таким образом, субъектом податей были физические лица, а объектами — материальные объекты.

Налогообложение имущества граждан не утратило своего фискального и регулирующего значения и в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран, эффективность системы имущественного налогообложения заключается не только в фискальном значении. При правильной организации эти налоги являются важнейшим механизмом регулирования экономических отношений, содержат элементы экономического стимула. Регулирующие возможности обусловлены двумя важнейшими характеристиками имущественных налогов: относительной неизменностью объектов обложения и определенностью плательщиков данных налогов.

Определенность имущества позволяет государству четко установить возможные налоговые поступления от данного налога, а жесткая взаимосвязь объекта имущества и его владельца позволяет ему определить, кто эти платежи будет уплачивать, т.е. на кого ляжет налоговое бремя. С помощью этого рычага можно снизить налоговые выплаты для отдельных категории плательщиков или перераспределить платежи между группами плательщиков.

Это единственный налог, который не установлен Налоговым кодексом РФ и действует уже более 17 лет. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности, установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ под физическими лицами понимаются граждане Российской Федерации, иные граждане и лица без гражданства.

Принадлежность к гражданству Российской Федерации подтверждается паспортом гражданина РФ (удостоверением личности, а до их получения — свидетельством о рождении) в соответствии с Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ.

Иностранным гражданином признается лицо, обладающее гражданством иностранного государства.

Лицом без гражданства признается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Поскольку гражданская правоспособность возникает с фактом рождения и сопутствует гражданам на протяжении жизни, дети (в том числе несовершеннолетние), а также и граждане преклонного возраста, недееспособные, ограниченно дееспособные в равной степени являются плательщиками всех видов налогов с физических лиц, в том числе и налога на имущество. Такие категории физических лиц привлекаются к уплате налогов на общих основаниях через своих представителей на основании п. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ, которым установлено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя.

Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое физическое лицо соразмерно его доли в имуществе. При этом эти физические лица несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе (например, муж, жена, ребенок).

Если имущество находится в собственности физического лица и организации, то плательщиком налога на имущество признается физическое лицо соразмерно своей доле, а организация уплачивает налог на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ.

К объектами налогообложении относятся следующие виды строений, находящихся в собственности физических лиц.

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и гаражные боксы, магазины, кафе, бытовые, складские и другие нежилые строения, принадлежащие физическим лицам на праве собственности на основании государственной регистрации перехода права собственности по договорам купли-продажи, мены, ренты, дарения, в порядке наследования и другим основаниям (например, в ходе приватизации жилых помещений);
  • квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики, принадлежащие физическим лицам на праве собственности на основании внесенного паевого взноса в соответствующий кооператив в полном объеме.

Не подлежат налогообложению следующие строения, помещения и сооружения:

  • строящиеся;
  • самовольно возведенные;
  • признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации;
  • бесхозяйные;
  • назначение которых не определено.

Рассмотрим это имущество более подробно.

Бесхозяйным является имущество, которое не имеет собственника или собственник неизвестен. Порядок признания такого имущества установлен ст. 225 Гражданского кодекса РФ и Инструкцией Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984 г. № 185 (в редакции Минфина России от 15 января 2007 г.).

Самовольно возведенной постройкой могут являться дома, другое строение, сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольно возведенная постройка не считается недвижимостью, и лицо, осуществившее такую постройку, является собственником лишь стройматериалов. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Это важно знать:  Льготы военнослужащим по налогу на имущество

Помещения, в основном жилые, признанные по различным причинам, непригодными для дальнейшей эксплуатации, — это помещение, утратившее потребительские свойства Жилое помещение, которое не отвечает нормам и требованиям или не оборудовано всеми видами инженерного благоустройства, достигнутыми в данном населенном пункте в среднем, в установленном порядке признается непригодным для постоянного проживания и подлежит переводу в нежилое, если его невозможно восстановить или принять иные меры. Отсутствие отдельных видов инженерного благоустройства в данном населенном пункте в среднем, переводит занимаемое помещение в число неполноценных. Строящиеся — незавершенное строительство жилого дома либо объектов производственного назначения и не прошедшие государственной регистрации прав на это имущество.

Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей принадлежащих одному физическому лицу на праве собственности строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Инвентаризационная оценка строений определяется в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Министерства архитектуры РФ от 4 апреля 1992 г. № 87. Данным порядком местные органы технической инвентаризации определены исполнителями работ по оценке объектов налогообложения в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации.

Необходимые сведения для исчисления налога на имущество, т.е. данные о собственниках имущества и суммарной инвентаризационной стоимости имущества, в налоговый орган обязаны представлять органы технической инвентаризации (БТИ) бесплатно. За непредставление в срок необходимых сведений применяются штрафные санкции в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Действующими нормами правовых актов предпринимателям, осуществляющим оценочную деятельность, не предоставлено право производить оценку объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Физический износ строений и сооружений (кроме жилых зданий) определяется по срокам службы, если известны дата начала эксплуатации и нормативный срок службы. В случае, когда дата начала эксплуатации и нормативный срок службы неизвестны, физический износ определяется в соответствии с Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.

Инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет.

Алгоритм расчета налога на имущества физических лиц представлен на рисунке.

Инвентаризационная стоимость приватизированных строений, помещений и сооружений в первый год начисления налога принимается равной их стоимости, определенной при инвентаризации. В последующие годы инвентаризационная стоимость определяется в общеустановленном порядке.

Инвентаризационная стоимость помещений и других площадей определенного функционального назначения рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости строения или сооружения, неотъемлемой частью которого они являются, по соотношению показателей (погонных, квадратных, кубических метров) помещения и объекта в целом. Для квартир, гаражных боксов, других помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, устанавливается единый функциональный показатель — кубический метр.

Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в пределах размеров, установленных федеральным законодательством. В таблице представлены ставки налога на имущество физических лиц.

Дифференциация ставок зависит от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования, т.е. ставки, могут зависеть от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения.

Налог уплачивается за строения, помещения, сооружения независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

Налогоплательщик — физическое лицо обязан уплатить налог в соответствии с полученными уведомлениями равными долями в срок не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории Российской Федерации, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков — резидентов России. Для иностранных физических лиц и лиц без гражданства налоговые льготы не предусмотрены.

По налогу на имущество физических лиц предусмотрены три вида налоговых льгот:

  • льготы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • дополнительные льготы;
  • льготы исходя из вида имущества.

Лица, которые имеют право на льготы, должны самостоятельно представить документы, подтверждающие право на эти льготы. При несвоевременном обращении граждан за предоставлением льготы по уплате налога на имущество физических лиц налоги пересчитываются по письменному заявлению налогоплательщика не более чем за три года.

Поскольку налог на имущество физических лиц — местный, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, освобождая от его уплаты отдельные категории граждан или отдельные вилы имущества.

Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу. Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами. При утрате в течение года права на льготу налогообложение производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Порядок исчисления налога. Налог на имущество физических лиц в отличие от большинства действующих в России налогов исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога направляется в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога. Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить гражданам платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.

Налог исчисляется на основании данных инвентаризационной стоимости объектов налогообложения по состоянию на 1 января каждого года.

Если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости этих объектов.

В случае нахождения в собственности налогоплательщика нескольких строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого и нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объекта.

Это важно знать:  Налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц: что это такое и кто их платит

Гражданин имеет на территории города Подольска Московской области в собственности приватизированную квартиру инвентаризационной стоимостью 250 тыс. руб. и нежилое помещение инвентаризационной стоимостью 310 тыс. руб.

Представительным органом местного самоуправления ставки налога установлены в следующих размерах: до 300 тыс. руб. — 0.1%; от 300 до 500 тыс. руб. — 0.3%.

В данном случае общая сумма налога на имущество составит 1180 руб. = (250 тыс. руб. х 0,1:100) + (310 тыс. руб. х 0,3:100).

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с российским законодательством

Налогоплательщики налога на имущество физических лиц, объект налогообложения и налоговые ставки.

Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

— помещение и сооружение

— доля в праве общей собственности на имущество

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Физические лица, имеющие на территории Российской Федерации в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября).

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с действующим законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые уведомления на уплату налога.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 ФЗ, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.

За строения, помещения и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.

Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога — это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября — не позднее 15 февраля.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, — равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, — равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Пересмотр неправильно исчисленных налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком же порядке.

Льготы по налогу на имущество физических лиц.

От уплаты налога на имущество освобождаются:

Это важно знать:  С какой суммы берется подоходный налог

— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней

— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства

— участники гражданской войны и ВОВ, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан

— те лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и госбезопасности, кто занимал штатные должности в воинских частях (штабах, учреждениях), входивших в состав действующей армии в период ВОВ, либо лица, находившиеся тогда в городах, участие в обороне которых засчитывается им в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях

— лица, пользующиеся льготами в соответствии с законом РСФСР «О соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в ст.2,3,5,6 закона РФ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 года на п/о Маяк и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча

— военнослужащие, а также лица, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (срок военной службы 20 лет и более)

— лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах

— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца

Льгота по имущественному налогу на физических лиц устанавливается как федеральным законодательством (закон РФ от 09.12.1991 года №2003-1), так и местным органом самоуправления. Налог на имущество физических лиц также не уплачивают:

— граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и др. странах, в которых велись боевые действия

— родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

— со специально оборудованных строений, сооружений, помещений (жилые включительно), которые принадлежат на праве собственности деятелям культуры, искусства и народным мастерам и используются исключительно как творческие мастерские, ателье, студии

— с жилой площади, которая используется для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и прочих организаций культуры (на период такого использования указанных помещений)

— с расположенных на участках (садоводческие и дачные некоммерческие объединениях граждан) жилых сооружений (жилплощадь до 50 м2) и хозяйственных строений (общая площадь до 50 м2)

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

В то же время Закон обязывает лиц, имеющих право на выше перечисленные льготы, самостоятельно представить необходимые документы в налоговые органы.

Особенности налогообложения физических лиц при наследовании по закону и по завещанию.

(введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

Установить, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года:

с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.

Порядок исчисления и уплаты налога (для первого случая):

1. Налог взимается при условии выдачи нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельств о праве на наследство или удостоверения ими договоров дарения в случаях, если общая стоимость переходящего в собственность физического лица имущества на день открытия наследства или удостоверения договора дарения превышает соответственно 850-кратный и 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда.

2. Оценка жилого дома (квартиры), дачи и садового домика, переходящих в собственность физического лица в порядке наследования или дарения, производится органами коммунального хозяйства или страховыми организациями.

Оценка транспортных средств производится страховыми и другими организациями, которым предоставлено право осуществлять эти действия.

Оценка другого имущества производится экспертами.

3. Нотариусы, а также должностные лица, уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны в 15-дневный срок (с момента выдачи свидетельства или удостоверения договоров) направить в налоговый орган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, необходимую для исчисления налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

4. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

Сумма налога на имущество, переходящее в собственность физических лиц в порядке наследования в случаях наличия в составе этого имущества жилых домов (квартир), дач и садовых домиков в садовых товариществах, уменьшается на сумму налогов на имущество физических лиц, подлежащую уплате этими лицами за указанные объекты до конца года открытия наследства, в соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года «О налоге на имущество физических лиц».

В случаях, когда физическому лицу от одного и того же физического лица неоднократно в течение года переходит в собственность имущество в порядке дарения, налог исчисляется с общей стоимости имущества на основании всех нотариально удостоверенных договоров.

5. Уплата налога производится плательщиком на основании платежного извещения, вручаемого ему налоговым органом.

6. Физические лица, проживающие в Российской Федерации, уплачивают налог не позднее трехмесячного срока со дня вручения им платежного извещения. В случае необходимости налоговые органы могут предоставлять плательщикам по их письменному заявлению рассрочку или отсрочку уплаты налога, но не более чем на два года, с уплатой процентов в размере 0,5 ставки на срочные вклады, действующей в Сберегательном банке Российской Федерации.

О порядке и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора см. статью 64 НК РФ.

7. Физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации, обязаны уплатить налог до получения документа, удостоверяющего право собственности на имущество. Выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается.

8. Наследственное имущество и имущество, перешедшее в порядке дарения, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им налога, что подтверждается справкой налогового органа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

93.88.74.71 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

»

Следующая
НалогиОбразец описи документов для передачи в налоговый орган

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector