8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Претензия на возврат налогового вычета

Сумма налога, излишне уплаченная, взысканная или подлежащая возмещению организации, может быть возвращена на расчетный счет организации на основании ее заявления. Такое заявление составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ , и передается в налоговую инспекцию лично, высылается по почте или направляется в электронном виде, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ).

При наличии у организации недоимки по иным налогам соответствующего вида (а также пеням и штрафам) излишне уплаченный налог возвращается только после погашения такой недоимки за счет переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ).

В общем случае заявление на возврат налога может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты налога (п. 6 ст.6.1, п. 7 ст. 78 НК РФ).

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога инспекция принимает в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате или со дня подписания с налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов (если такая сверка проводилась) (п. 8 ст. 78 НК РФ).

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате налоговая инспекция обязана сообщить об этом налогоплательщику (п. 9 ст. 78 НК РФ).

А если в ответ на заявление о возврате налоговая инспекция вынесла решение об отказе в возврате налога? В этом случае, если, по мнению организации, решение было вынесено незаконно, она может обратиться с жалобой.

Это важно знать:  Как уменьшить налог на имущество физических лиц

Как такую жалобу составить и куда подать, расскажем в нашей консультации.

Куда обращаться с жалобой на отказ в возврате налога?

Жалоба на решение налоговой инспекции должна быть подана в вышестоящий налоговый орган через ту налоговую инспекцию, чье решение обжалуется. Налоговая инспекция, получив жалобу, должна будет передать ее в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой жалобы (п. 1, 2 ст. 138, п. 1 ст. 139 НК РФ).

Жалоба на решение налоговой инспекции об отказе в возврате налога организация может подать в течение 1 года со дня принятия решения об отказе вернуть налог (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Если по жалобе не будет вовремя принято решение вышестоящей налоговой инспекцией или организация не согласится с вынесенным решением, для дальнейшего обжалования стоит обращаться в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Хотя НК РФ предусматривает, что решение вышестоящего налогового органа может быть еще обжаловано в ФНС в трехмесячный срок со дня принятия такого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Как составить жалобу на решение об отказе вернуть налог?

Жалоба на решение налогового органа подается в письменном виде налогоплательщиком или его представителем одним из следующих способов (п. 1 ст. 139.2 НК РФ):

  • лично;
  • по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • через ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на решение налоговой инспекции должна содержать (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • предмет обжалования (решение налоговой инспекции);
  • наименование налоговой инспекции, чье решение обжалуется;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).
Это важно знать:  Как сделать 3 НДФЛ для налогового вычета: как заполнять пошагово

В жалобе можно также указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

Если жалоба подается представителем, к ней необходимо приложить соответствующую доверенность.

Также к жалобе заявитель может приложить любые иные документы, которые бы подтверждали ее обоснованность.

Приведем для жалобы на решение налоговой инспекции об отказе в возврате налога образец ее заполнения для случая, когда такая жалоба подается в вышестоящий налоговый орган.

Скачать форму жалобы на отказ в возврате налога, которая подается в вышестоящий налоговый орган, можно здесь.

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба?

В отдельных случаях жалоба может быть оставлена без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Например, организация нарушила срок подачи жалобы или налоговая инспекция приняла решение о возврате налогу лицу, подавшему жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган.

Если же жалоба будет рассмотрена, то по результатам рассмотрения вышестоящий налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью или частично;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью и принять по делу новое решение.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на решение налоговой инспекции принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Это важно знать:  Сроки уплаты налога на имущество организаций

Приведенными порядком обжалования и формой жалобы могут руководствоваться также налогоплательщики-физические лица, в т.ч. ИП.

»

Следующая
НалогиПитание сотрудников за счет предприятия: налогообложение 2020 года

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector