+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о налоге на имущество организаций г. Москва

Предприятия Москвы с движимой и недвижимой собственностью ежегодно уплачивают налог на имущество. Имущественный сбор — прямой тип налога, который уплачивают предприятия в соответствии с региональными ставками, владеющие недвижимостью или движимым имуществом, к которому, согласно п. 2 ст. 130 НК РФ ФЗ № 51 от 30.11.1994 (ред. 03.08.2018), относят деньги и ценные бумаги. Таким образом, ставка налога на имущество в Москве отличается от тарифов других областей России.

Согласно ст. 374 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 11.10.2018), сбор выплачивают российские и иностранные организации, работающие в Москве, у которых есть какая-либо собственность. Также эта статья исключает объекты, за которые пошлину уплачивать не нужно.

В отношении налоговой базы (НБ) предприятия используют среднюю цену собственности за отчетный год. Рассчитывают НБ по схеме:

  1. Складывают стоимость владения за каждый месяц.
  2. Складывают количество месяцев за 12 месяцев и дополнительный месяц (12 месяцев + 1 месяц).
  3. Результат первого пункта делят на итог второго.

Полученная цифра — налоговая база. Далее подсчитывают налог на имущество в Москве 2019 года. Формулу средней стоимости имущества за отчетный период найдете в нашей статье.

Но некоторые объекты не облагаются сбором под названием налог на имущество организаций в Москве (п. 4 ст. 374 НК РФ):

  • природные запасы (земля, вода, прочее);
  • собственность, которая принадлежит государству, военным;
  • культурное достояние страны;
  • ядерные установки, суда;
  • объекты космической работы.

Также сбор накладывается на основные средства иностранных юрлиц, которые трудятся за рубежом через российские консульства.

Законодательная база

Учитывая, что имущественный сбор — региональная пошлина, в налоговом кодексе существует закон Москвы о налоге на имущество организаций. Закон № 64 от 05.11.2003, отредактированный 17 мая 2018 года, информирует об особенностях подсчета налоговой базы (НБ) для определенных субъектов, льготах, ставках и правилах уплаты сбора.

Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), сбор уплачивают предприятия, трудящиеся на схемах обложения пошлинами ОСНО, ЕСХН, УСН, ЕНВД. Причем фирмы на «упрощенке» и «вмененке» уплачивают средства, подсчитываемые по НБ — кадастровой цене.

С 1 января 2018 года в Законе г. Москва № 64 отменили и поменяли несколько статей:

  • статью о формате предоставления бланка со сведениями о сборе с собственности и уплате авансов, так как теперь налоговую документацию разрешено сдавать в едином порядке и оплачивать сбор по одинаковой схеме;
  • ранее налоговая база исчислялась без особых указаний, а после 17 мая 2018 года внесены особенности: теперь для некоторых объектов НБ — кадастровая цена собственности. Соответственно, к льготам по сбору добавился дополнительный пункт о преференциях на объекты с кадастровой ценой;
  • тариф сбора для обоих видов собственности сохранялся единым — 2,2%. Теперь ставки разнятся для «особенной» недвижимости и обычной собственности.

Таким образом, в законе осталось 4 статьи, но добавилось два подпункта.

Отмена налога на движимое имущество в Москве

С 1 января 2019 года правительство РФ отменяет налог на движимое имущество в Москве. Указ подписан президентом РФ, и из п. 1 ст. 374 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (27.11.2018) в ближайшее время исключат слово «движимое» согласно абз. а, п. 19 ФЗ № 302 от 03.08.2018. Соответственно, ставка налога на движимое имущество в Москве с 2019 года отменена.

Сбор на движимую собственность решено отменить по жалобам муниципальных властей на то, что из-за уплаты денег по этому налогу бюджет значительно сократился, особенно в Москве и Московской области. Также правительство РФ обещало компенсировать убытки по имущественному сбору, который по стране составил больше 310 млрд рублей.

Налог на недвижимое имущество в Москве

Сбор на некоторые типы недвижимой собственности подсчитывается не по стандартному тарифу. Например, налог на имущество с кадастровой стоимости в городе Москва касается:

  • торговых и деловых комплексов, предприятий общепита, расположенных на индивидуальной земле, которой не владеет государство;
  • нежилых строений, площадь которых больше 1000 кв. м;
  • собственности иностранных фирм, которые не работают через российские консульства;
  • жилья, которое не считается основным средством;
  • нежилых зданий, которые расположены отдельно от других строений, входящих в реестр правительства Москвы согласно этому закону, при условии, что в здании располагаются деловые центры и офисы коммерческих предприятий;
  • нежилых строений, которые расположены в других зданиях, входящих в реестр Правительства Москвы согласно закону, но при условии, что в строении находятся торговые точки, офисы по оказанию бытовых услуг, предприятия общепита.

Таким образом, перед подсчетом налоговой базы, чтобы заплатить налог на имущество юридических лиц в Москве, компаниям рекомендовано определить, к какому типу относится собственность. Подробнее см. что облагается налогом на имущество.

Налоговые льготы

Преференции на подсчет суммарного размера сбора для московских и иностранных организаций, трудящихся в Москве, распространяются на движимую и недвижимую собственность. Вследствие отмены пошлины на движимую собственность будущего года налоговые ставки касаются недвижимости с учетом добавленных особенностей:

  • согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), по объектам, у которых налоговая база — кадастровая цена, сбор не уплачивают, если строения включены в список, соответствующий Приказу ФНС России № ММВ-7-11/604 от 28.11.2014. Реестр ввели в законодательство РФ в 2014 году и ежегодно обновляют. Если же в опубликованном списке организационного строения не окажется, то пошлину уплачивать придется. Налог подсчитывается по стандартной формуле, с учетом коэффициента, который касается объектов с кадастровой ценой;

Таким образом, согласно ст. 4 Закона г. Москвы № 64 от 05.11.2003 (ред. 17.05.2018), в Москве от внесения пошлины на недвижимую собственность освобождены:

  • казенные учреждения;
  • строения, принадлежащие органам власти, в том числе гаражи грузового автотранспорта для транспортировки государственно важных грузов;
  • фирмы по пассажирским внутригородским перевозкам (за исключением такси);
  • склады предприятий, на которых хранятся жидкие и твердые вещества против гололеда;
  • строения предприятий, предоставляющих работу инвалидам;
  • многоэтажные стоянки и гаражи;
  • здания жилищно-коммунальных хозяйств;
  • строения, где изготавливаются химические вещества (гипохлорит натрия, кислоты, техническая сода, реагенты против гололеда);
  • религиозные компании, общества инвалидов;
  • организации инвестиционной работы, заключившие контракт с московским правительством;
  • строения ж/д-организаций, в том числе депо;
  • здания закрытых паевых инвестиционных сообществ;
  • помещения, находящиеся на территории медицинского кластера.

Льготные тарифы, размер которых определяется как процент от величины начисленного сбора по стандартной ставке:

  • 10% распространяются на спортивные строения (футбольные площадки, арены и подобное), медицинские сооружения;
  • Сбор на сооружения, предназначенные для показа речных и морских жителей, рассчитывается по формуле:
    • Сн — сумма сбора;
    • К — соотношение площади здания, которая не подлежит аренде, к суммарному размеру площади территории;
    • 0,75 — льготный коэффициент.
  • 50% налагаются на промышленные зоны, пошлину с которых вносят с 1 числа отчетного квартала, когда строение признали промышленным.
  • Недвижимость, принадлежащая агропромышленным комплексам, сбор на которую вносят 1 числа отчетного промежутка после того, как здание признали агропромышленным. Льготная ставка на 2018 — 35%, 2019 — 45%, 2020–2025 — 50%.

Преференции не действуют на сооружения, которые сдают в наем. Право на пользование льготами наступает и оканчивается 1 числа отчетного промежутка — квартала.

Это важно знать:  Налоговый вычет для самозанятых

Чтобы получить преференции по внесению налоговых средств, нужно предъявить акт Госинспекции о факте эксплуатации сооружения, которое относится к льготным. Документацию предоставляют с 1 числа отчетного промежутка на текущий налоговый период.

Ставка налога

Согласно ст. 380 гл. 30 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 27.11.2018), федеральные ставки и льготы определяются по минимуму. Имущественный сбор — региональный налог, поэтому в Москве установлены индивидуальные городские тарифы на недвижимую собственность. В ст. 2 Закона г. Москвы № 64 изложена информация: стандартный тариф — 2,2%, а по кадастровой стоимости — 1,5%.

При подсчете суммарного размера пошлины на собственность по кадастровой цене используют показатель 0,1 относительно нежилых строений. Это условие функционирует, если:

  • у строения, которое расположено в здании, НБ — кадастровая цена;
  • здания применяются для общепита, розничной продажи, бытовых, туристических или банковских услуг физлицам;
  • здания — музеи, художественные галереи и подобное;
  • сооружения находятся в цоколе, первом, втором этажах или около пешеходной зоны.

Для функционирования последнего условия активная пешеходная зона должна находиться на общегородских крупных улицах.

Порядок и срок уплаты налога

Правила и срок уплаты пошлины на собственность регулируются ст. 3 Закона г. Москвы № 64. Так, имущественный сбор уплачивают до 30 марта налогового года включительно. Авансы вносят до окончания календарного месяца, который следует за отчетным.

Уплачивают сбор тремя способами:

  • через официальный портал ИФНС;
  • через кассы отделения Сбербанка;
  • через кассу ФНС.

Перед внесением средств плательщик обязательно оформляет платежку и выполняет заполнение декларации на имущество.

Льготы и преференции по выплате сбора на недвижимую собственность в Москве решено не менять в будущем году. Правила и сроки внесения средств остаются прежними, согласно закону г. Москвы № 64.

Закон о налоге на имущество организаций г. Москва

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» устанавливает налог на имущество организаций на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставка налога на имущество организаций (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 0,9 процента — в 2014 году;

2) 1,2 процента — в 2015 году;

3) 1,5 процента — в 2016 году;

4) 1,8 процента — в 2017 году;

5) 2,0 процента — в 2018 году.

3. Налоговая ставка, установленная частью 2 настоящей статьи, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям:

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания;

3) расположены на первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

Для целей настоящей статьи перечень пешеходных зон общегородского значения и улиц с интенсивным пешеходным движением утверждается Правительством Москвы.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода , уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Сумма налога зачисляется в бюджет города Москвы.

Статья 4. Налоговые льготы

1. Освобождаются от уплаты налога:

1) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

1.1) казенные предприятия города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве;

2) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;

3) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49;

4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;

5) организации — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;

6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;

7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

8) утратил силу с 1 января 2010 г. ;

9) организации — в отношении многоэтажных гаражей-стоянок;

10) организации — в отношении объектов жилищного фонда, используемого в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма, договора безвозмездного пользования;

10.1) организации — в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета города Москвы и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также в отношении подземных коллекторов для инженерных коммуникаций и имущества, предназначенного для их содержания и эксплуатации;

Это важно знать:  Реестр недобросовестных налогоплательщиков: проверить по ИНН

10.2) организации — в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению;

11) жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, действующие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

12) исключен с 1 сентября 2009 г. ;

13) религиозные организации, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

14) общественные организации инвалидов, зарегистрированные в установленном порядке, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности;

15) утратил силу с 1 января 2010 г. ;

16) утратил силу с 1 января 2010 г. ;

17) организации грузового автомобильного транспорта, выполняющие государственный оборонный заказ, — в отношении транспортных средств, зачисленных в штаты автоколонн войскового типа;

18) организации — в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве. Порядок подготовки и оформления документов, необходимых для подтверждения права организаций на применение настоящей льготы, утверждается Правительством Москвы;

19) исключен с 1 января 2009 г. ;

20) утратил силу с 1 января 2014 г. ;

20.1) утратил силу с 1 января 2013 г. ;

21) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49;

22) утратил силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 49.

23) организации — в отношении аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения.

24) организации — резиденты технополиса, технологического парка или индустриального парка — в отношении имущества и оборудования, располагающегося по месту нахождения имущественного комплекса технополиса, технологического парка или индустриального парка и используемого при осуществлении научно-технической, инновационной, промышленной деятельности, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус резидента, на срок 10 лет;

25) управляющие организации технополисов или технологических парков — в отношении имущественных комплексов технополисов или технологических парков с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации технополиса или технологического парка, на срок 10 лет;

26) организации, осуществляющие на территории города Москвы производство автомобилей, — в отношении имущества, используемого ими в этих целях. Право на применение данной льготы возникает у организаций после документального подтверждения объема капитальных вложений на приобретение технологического оборудования и оснастки, а также на общую модернизацию производства автомобилей, осуществленных за истекшие налоговые периоды нарастающим итогом, в:

а) первый налоговый период — в размере не менее 2,8 млрд. рублей;

б) первый — второй налоговые периоды — в размере не менее 5,6 млрд. рублей;

в) первый — третий налоговые периоды — в размере не менее 8,4 млрд. рублей;

г) первый — четвертый налоговые периоды — в размере не менее 11,2 млрд. рублей;

д) первый — пятый налоговые периоды — в размере не менее 14 млрд. рублей.

1.1. Управляющие организации индустриальных парков уплачивают налог в размере 50 процентов суммы налога, исчисленной в отношении имущественного комплекса индустриального парка, в течение 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации индустриального парка.

1.2. Организации уплачивают налог в размере 10 процентов исчисленной суммы налога в отношении построенных (реконструированных) после 1 января 2014 года спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.

2. Утратила силу с 1 января 2005 г.

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных:

1) пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи в отношении имущества технопарков и бизнес-инкубаторов;

2) пунктами 2 , 4-6 , 9 , 10.1-11 и 23 части 1 настоящей статьи;

3) пунктом 7 части 1 настоящей статьи в отношении организаций, в которых среднесписочная численность инвалидов составляет более 50 человек;

4) пунктом 17 части 1 настоящей статьи в отношении транспортных средств, сдаваемых в аренду организациям грузового автомобильного транспорта для формирования автоколонн войскового типа.

5) пунктом 25 части 1 и частью 1.1 настоящей статьи в отношении имущественных комплексов технополисов, технологических парков или индустриальных парков;

6) частью 1.2 настоящей статьи.

Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

2.1. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении нежилых зданий (строений, сооружений), при одновременном соблюдении следующих условий:

1) нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность;

2) нежилые здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

3) на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на прилегающих к ним земельных участках расположены находящиеся в собственности налогоплательщика нежилые здания (строения, сооружения), используемые им для осуществления производственной деятельности, и данные нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них не переданы налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

3. Налоговые льготы, установленные статьей 4 настоящего Закона, распространяются на объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Статья 5. Исключена с 1 января 2008 г.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

2) Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

3) Закон города Москвы от 4 июня 1997 года N 12 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

4) Закон города Москвы от 10 декабря 1997 года N 52 «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

5) Закон города Москвы от 15 июля 1998 года N 16 «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

Это важно знать:  Участие в консолидированной группе налогоплательщиков

6) Закон города Москвы от 5 июля 2000 года N 18 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий»;

7) Закон города Москвы от 20 февраля 2002 года N 11 «О внесении изменения в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 «О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий» (в редакции Законов города Москвы от 21 февраля 1996 года N 6, 4 июня 1997 года N 12, 10 декабря 1997 года N 52, 15 июля 1998 года N 16, 5 июля 2000 года N 18)».

Закон Москвы о налоге на имущество организаций в 2019 году

В конце прошлого года, а именно 3 ноября, были приняты существенные поправки к закону г. Москвы «О налоге на имущество организаций» (далее по тексту – Закон). Поправки действуют с начала года, то есть с начала нового налогового периода, причем до недавнего времени поправки не вносились достаточно долго. Внесение данных поправок обусловлено современными условиями общества и политической обстановки в России, в том числе внешнеэкономическими факторами, и систематизацией налогообложения в Москве, городе, являющимся отдельном субъекте России, однако входящем в структуру налогообложения государства.

Предлагаем ознакомиться с основными положениями Закона. Особенно советуем обратить внимание, на какое имущество дополнительно установлены налоги и какие изменения, внесенные в Закон, устанавливают необходимые налоговые льготы, которые могут быть применимы для снижения налоговой ставки.

Только Москва, к области этот Закон не относится!

Территория, на которой действует данный закон — это только город Москва, территория не включает Московскую область. Введение в действие данного закона не противоречит действующей налоговой системе Российской Федерации, так как Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также другим профильным законодательством предусмотрено формирование системы налогообложения законодательством регионов; в свою очередь, системы налогообложения регионов являются полноценной частью системы налогообложения России.

Основным направлением применения Закона является определение ставки налога на имущество организаций в г. Москве, обеспечение порядка и сроков уплаты налога, установление налоговых льгот и выделение особенностей определения налоговой базы на подведомственной территории Закона.

Динамическая ставка налога

Основная ставка определена в размере две целых две десятых процента. Однако в отношении отдельных периодов установлена динамическая ставка, которая изменяется последние 4 года (иные налоговые периоды в Законе не определены). Так, пять лет назад по имуществу налогооблагаемой базы (когда существенным условием определения размера налога являлась кадастровая стоимость), налоговая ставка составляла девять десятых процента. В следующем году она выросла на три десятых процента и составляла уже одну целую две десятых процента. В течение последующих лет ставка индексировалась ежегодно стабильно на одну десятую процента: через два года – одна целая три десятых процента, и так далее, и в итоге в 2018 году ставка налога равна одной целой пять десятых процента.

Соответственно, в этом налоговом периоде заметен самый существенный рост налогов за последние пять лет — с одной целой пяти десятых процента сразу до двух целых двух десятых процента.

Для налогов за последние четыре года к ставке также может быть применен понижающий коэффициент — одна десятая от размера ставки налогообложения. Для этого необходимо чтобы:

  • во-первых, объект, в отношении которого планируется понижение, был нежилым;
  • во-вторых, объект самостоятельно или в составе другого объекта относился к категории, для которой существенным условием определения размера налога является кадастровая стоимость;
  • в-третьих, помещение используется для определенной деятельности (причем перечень видов деятельности закрытый, строго определен законом — общепит, не оптовая торговля, бытовой подряд, банки, проводящие операции в рассматриваемом помещении только для физ лиц, выставки картин и музейных экспонатов, и тому подобное);
  • в-четвертых, объект расположен на цоколе или первых двух этажах здания вблизи пешеходных дорог или зон общественного значения.

Снижение ставки по коэффициенту возможно только при соблюдении абсолютно всех вышеперечисленных условий.

Также, что немаловажно и очень существенно, из налогооблагаемой базы может быть выведена стоимость определенной площади объекта (в зависимости от общей налогооблагаемой базы, но не более трёхсот квадратных метров), и тоже только при соблюдении определенных критериев.

1. В первую очередь, собственник является хозяйственным обществом (не индивидуальным предпринимателем) и, в зависимости от его ежегодного оборота, отнесён к представителям малого бизнеса;

2. Во-вторых, субъект осуществляет деятельность уже не менее чем три полных календарных года, не считая того периода, по которому предполагается произвести вычет;

3. В-третьих, за предыдущий налоговый период среднесписочная численность составляет не менее десяти сотрудников;

4. И, наконец, в-четвертых, за предыдущий отчетный период прибыль организации от купли-продажи товаров или оказания услуг превысила по крайней мере два миллиона людей на каждого сотрудника. Также, как и в предыдущем случае, уменьшение налогов на указанную сумму возможно только при полном соблюдении предусмотренных законом критериев.

Налогооблагаемая имущественная база

Законом, в первую очередь, установлено, как определить, какие строения подлежат налогообложению, и к каким объектам применяются ставки, не учитывая предусмотренные льготы. В частности, в налогооблагаемую базу входят объекты бизнес-центров торговых агломераций, так называемых «моллов», рынков, как отдельных объектов, так и их конструктивных частей (цоколи, подвалы, этажи в жилых домах, которые переведены в нежилые помещения). За исключением тех объектов, которые по различным условиям и на различных основаниях принадлежат органам государственной власти или органам местного самоуправления и подведомственным им организациям, а равно как и за исключением жилых многоквартирных домов.



Важно, что объект должен быть расположен только на участке, для которого разрешено использование для размещения коммерческих объектов.

Также, в соответствии с поправками, в налогооблагаемую базу входят отдельно стоящие объекты, а также полноценные здания, только при условии, что их площадь превышает одну тысячу квадратных метров, при этом цель использования объектов может быть различной: от бизнес-центров до общепита и торговли. Если данный объект не отдельно стоящий, а является составной конструктивной частью другого, жилого объекта, например, жилого дома, то такой объект подлежит налогообложению, если суммарная площадь, используемая с целью получения прибыли, превышает три тысячи квадратных метров.

Налогообложению подлежат объекты недвижимости зарубежных организаций, не имеющих в России постоянных филиалов. Кроме этого, данный Закон применяется:

  • к жилым объектам, не учтенным в качестве основных средств организаций, если они не были заведены на баланс таким образом в течение двух лет с момента их появления;
  • к отдельно стоящим объектам, служащим для обслуживания других коммерческих объектов в соответствии с технической документацией (или если это очевидно из их фактического использования);
  • к другим нежилым объектам, прямо не подпадающим под действие закона, в случае, если фактически в этих объектах размещены офисы, торговые точки, общепит и тому подобное.

Порядок и срок внесения платежей в бюджет. Виды платежей

Все платежи, предусмотренные данным Законом, вносятся в городской бюджет Москвы. Основной платеж, установленный Законом, за каждый период подлежит уплате до тридцатого марта каждого следующего года. Но Законом также введены авансовые платежи для отдельных категорий выплат.

Авансовые платежи подлежат уплате в течение тридцати дней с даты окончания каждого квартала.

»

Следующая
НалогиЗадержка возврата налогового вычета после оформления документов

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector