+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

НДС на бензин в 2020 году

akcizy_na_benzin_s_1_yanvarya_2020_goda.jpg

Похожие публикации

Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2020 изменятся. Ставки по подакцизным товарам обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года. Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд. руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее.

Рост акцизов на бензин 2020-2022

Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции. Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна. Базой налогообложения выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа.

Акциз на бензин с 1 января 2020 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива. Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов. Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции.

Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2020 г., обратимся к действующим нормам ст. 193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2020 г.:

акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% — обновленная ставка в 2020 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб. за тонну (в 2019 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2020 г., а с 1 апреля 2020 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле:

где АДТ — ставка акциза для дизтоплива;

ДДТ, КДТ_КОМП — величины, рассчитываемые в порядке, установленном п. 27 ст. 200 НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год. Если акцизы на бензин в 2020 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ). На 2019 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2020 году он будет равен 0,333. Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Цены на бензин в 2020 году в России

В последнее время стоимость бензина является одним из самых обсуждаемых тем в Российской Федерации. Причем данная тема волнует не только автомобилистов, но и ту часть населения, которая передвигается на общественном транспорте. Это объясняется тем, что россияне прекрасно знают, что от цен на бензин зависит стоимость проезда в маршрутных такси, цены на продукты, одежду и другие товары. Именно поэтому жители России проявляют особый интерес к перспективам данного рыночного сегмента и прогнозам специалистов на 2020год.

Факторы, влияющие на ценообразования бензина

Стоимость бензина в Российской Федерации в первую очередь зависит от показателей нефтепродуктового рынка. К 2020году правительство РФ намерено еще больше ужесточить ценовое регулирование черного золота, а также направить большую часть добываемой в нашей стране нефти на внешний рынок. Если судить по цифрам, то 75% от общего объема нефтепродукта будет уходить на экспорт, а 25% останется для российских потребителей.

Это важно знать:  Уточненная декларация по НДС в 2020 году: пример заполнения

При этом стоит учитывать, что в данную цифру (25%) входит нефть не только для изготовления бензина, но и для производства авиационного керосина, судового топлива, мазута, и других материалов нефтехимической отрасли. В результате стоимость бензина устанавливается на основании договора межправительственных групп, которые при его расчете берут во внимание пополнение бюджета. А как известно, основным источником бюджета выступает акциз на бензин, от суммы которого и определяется стоимость топлива.

Получается, что главной причиной роста цен на бензин, является увеличение акцизной нагрузки, при снижении которой стоимость топлива значительно упала бы. Но, по словам представителей антимонопольной службы такие действия приведут к значительному уменьшению региональных бюджетов, что в первую очередь отразится на состоянии дорог.

По прогнозам экспертов в 2020году планируется резкое увеличение топливных налогов до 190миллиардов рублей в год. Если это произойдет, то ежегодные расходы нефтяных компаний за один литр бензина увеличатся на 2рубля, плюс к этому следует прибавить и другие расходы. В итоге получится, что себестоимость бензина в следующем году возрастет, как минимум на 10% или на 0,5рубля за каждый литр.

Прогнозируемый рост цен

Как утверждают аналитики, стоимость бензина в 2020году поднимется не на копейки, как об этом утверждает правительство, а на рубли. Все дело в том, что ценообразование топлива зависит не только от акцизного сбора, но и от других немаловажных факторов. Сюда можно отнести стоимость нефти, размер инфляции, и курс доллара.

Также стоит отметить, что эксперты ведущих аналитических центров при составлении прогнозов основывались на предыдущих годах, где повышение цен на бензин значительно опережало увеличение акцизов.

Цена бензина в 2020 году

Министерство финансов с 1 января 2020года планирует ввести в законодательство РФ проект, предусматривающий увеличение акцизного сбора до 13тысяч рублей за одну тонну топлива. В результате принятия данного законопроекта, средняя цена на бензин моментально поднимется 2-3рубля.

Однако в настоящее время рассматривается еще один вариант законопроекта по урегулированию налоговой политики. Согласно которому, пополнить бюджет страны можно будет за счет нефтедобывающих компаний. То есть, вместо увеличения бензинового акциза, будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых. Таким образом, государство сможет получать денежные средства не только с экспортируемой нефти, но и со всех добытых энергоресурсов. В итоге акцизный сбор останется без изменений, но при этом увеличиться цена нефти на внутреннем рынке. Это приведет к подорожанию бензина на один-два рубля.

На основании правительственных заявлений и проведенных аналитических анализов, многие эксперты сходятся в одном мнении, что ко второму полугодию 2020года средняя цена бензина будет составлять 55рублей за один литр.

Возможные последствия от предстоящего подорожания

Глава Центрального банка Российской Федерации очень обеспокоена предстоящим подорожанием горючего. По ее заявлением данное повышение может вызвать рост инфляции на 0,4-0,5%. В итоге это приведет к панике среди россиян, большое количество которых уже распространяет слух о том, что к концу 2020года инфляция в стране составит 9%. В свою очередь это может снизить покупательскую способность рубля.

Кроме того возможное увеличение цен на топливо может вызвать недовольство среди российских водителей, и как следствие спровоцировать протестные акции по все стране. В данном случае, чтобы предотвратить социальный взрыв среди населения, правительству Российской Федерации придется понизить стоимость топлива. Однако при этом стоит учитывать, что такие скачки цен негативно отразятся не только на финансовом состоянии нефтеперерабатывающих компаний, но и на государственном бюджете в целом.

По словам экспертов, чтобы избежать резкого повышения цен на горючку, и навредить при этом бюджету, необходимо вначале стабилизировать стоимость бензина, а уже потом разрабатывать варианты ее понижения. В данном случае члены правительства предлагают в 2020году ввести своеобразный плавающий налог, сумма которого будет регулироваться в зависимости от нефтяной цены. Также рассматриваются и другие, более радикальные меры, к которым относятся законопроекты о поднятии экспортного сбора или квотирования импорта нефти за границу для компаний нефтепереработчиков. Однако, как утверждают специалисты антимонопольного комитета, такие действия правительства могут привести к стремительному развитию рынка контрафактного топлива.

Ожидаемые последствия от понижения стоимости бензина

Как нестранно звучит, но возможное понижение цены горючего может привести к его резкому дефициту на внутреннем рынке, и как следствие стремительному подорожанию. Это объясняется тем, что цена бензина в Европейских странах намного больше, чем на внутреннем рынке Российской Федерации. Кроме того к лету 2020года аналитики предсказывают понижение курса рубля по отношению к доллару, который составит около 75-78рублей за один доллар США. В данном случае главным аспектом падения рубля эксперты называют введение заокеанскими партнерами санкций против нашей страны. Также прогнозируется увеличение стоимости нефти до 75долларов за баррель, что соответственно отразится на цене бензина.

Получается, что импорт топлива в перерасчете на рубли станет очень прибыльным делом. Поэтому в случае понижения стоимости нефтепродукта, многие нефтяные компании будут стремиться отправить свою продукцию не российским потребителям, а за границу. При этом некоторые компании будут экспортировать топливо контрабандным путем, что повлечет за собой огромную «дыру» в государственном бюджете.

Это важно знать:  НДС 20 процентов: закон

Чтобы такого не произошло, правительству придется устанавливать розничные цены на бензин для российских автозаправочных станций на уровне европейских. В итоге розничная стоимость топлива в РФ составит больше 90рублей. Такой пессимистический прогноз является возможным, но маловероятным.

Цены на бензин в 2020 году: официальные оценки и мнения экспертов

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сейчас цены на бензин и дизельное топливо на российских АЗС постепенно вернулись в норму, хотя об их снижении речь, как всегда, не идет. В 2020 году, по мнению большинства экспертов и представителей отрасли, рост цен продолжится, но рекордов ставить уже не будет.

Как менялись цены на топливо в 2019 году

Повышение цен на топливо, вместе с увеличением пенсионного возраста и ставки НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году. Причинами тогда стали просчеты при осуществлении так называемого налогового маневра – основная налоговая нагрузка на нефть была перенесена с вывозной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.

В результате российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные покупатели. Как результат, цены на топливо пошли резко вверх.

К концу года власти, кажется, смогли найти компромиссное решение – правительство заключило с представителями крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний специальное соглашение, по которому замораживались оптовые цены для независимых сетей АЗС (то есть, не относящихся к гигантам вроде Роснефти). И так как через независимые сети реализуется порядка 60% топлива, это должно было удержать цену на месте.

По соглашению нефтяники могли повышать среднеоптовые цены на топливо не более, чем на величину инфляции. Также им разрешили одноразовый рост цены на 1,7% в январе 2019 года – после увеличения ставки НДС до 20%.

По графику тоже видно, что лавинообразного повышения цен не произошло:

Соглашение изначально было рассчитано на срок до 31 марта 2019 года, однако затем его продлили еще на 3 месяца, хоть особой потребности в этом уже не было – рынок стабилизировался, а цены, например, на дизельное топливо, вообще показывали снижение.

АЗС тоже не бедствуют – они зарабатывают около 7 рублей на литре бензина и 6 рублей на литре дизельного топлива. Это, на самом деле, не так много, но позволяет им удержать рентабельность деятельности на

В итоге соглашение перестало действовать с 1 июля, но, как видно, серьезных колебаний в ценах на топливо это не принесло.

Это стало доступно благодаря введению с 1 января нового механизма компенсаций нефтяным компаниям – так называемого демпфера. Суть его в том, что нефтяникам компенсируют разницу между доходами от продажи топлива на внутреннем рынке и потенциальным доходом от экспорта этого топлива за рубеж.

Бюджет компенсирует нефтяникам 75% разницы между этими цифрами и ценой на бензин за границей (и 70% для дизельного топлива). Даже в первом полугодии нефтяным компаниям было выплачено 140 миллиардов рублей обратного акциза.

Тем не менее, критиковать новую систему есть за что – деньги на эти компенсации бюджет получил, повысив ставку НДПИ. То есть, налоговая нагрузка все равно высокая.

Официальные прогнозы на 2020 год

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.

В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Неофициальные прогнозы и мнения экспертов

Аналитики, как и представители официальных ведомств, уверены – новой волны роста цен на топливо ждать пока не стоит. В частности, эксперты Института Гайдара и РАНХиГС уверены, что за 2020 год цена литра бензина марки АИ-95 вырастет примерно на 60 копеек – с 48,36 до 48,97 рублей. Дальше сильного роста тоже не будет – и к 2024 году цена вырастет до 51,41 рублей.

Этот вариант будет актуальным, если правительство продолжит налоговый маневр – обнуление ставки вывозной пошлины на нефтепродукты и замену их на увеличенный НДПИ.



Однако, как считают аналитики, власти могли бы пойти другим путем и даже снизить цены на топливо – для этого нужно субсидировать все НПЗ, причем суммами пропорционально объемам перерабатываемой нефти.

Цены на нефть тогда можно регулировать, уменьшая размер акцизов. Но в схеме есть минус – если снизить ставки акциза, уменьшатся поступления в дорожные фонды. С другой стороны, тогда цена на бензин к 2024 году будет составлять около 48,67 рублей за литр.

Это важно знать:  НДС при покупке и реализации металлолома в 2020 году

Профильные компании тоже строят свои прогнозы, учитывая продолжение налогового маневра в его нынешней конфигурации. Это позволит ценам на внутреннем рынке меньше реагировать на внешние колебания, считают в группе компаний «АвтоСпецЦентр»:

Динамика роста цен на бензин в 2020 году будет равнозначна показателям текущего года – в пределах инфляции, рост примерно на 3,8% в течение года. Это возможно благодаря налоговому маневру в нефтегазовой отрасли, который предусматривает новую систему выплаты компаниям обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. Это позволяет снизить влияние мировых нефтяных цен на внутренний рынок топлива. Он предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы получают дополнительные вычеты за счет демпфирующей надбавки – разница средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин и дизельное топливо. Это позволит сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главное условие демпфера – не повышать цены на топливо выше 10% стоимости, установленной государством.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Но есть и другая сторона вопроса – цена топлива является производной от уровня мировых цен на нефть (правда, работает это, как правило, только в сторону увеличения).

Однако на российский рынок в большей степени влияют акцизы, чем мировые цены, считают аналитики. С 2020 года повышаются акцизы как на бензин (на 3,6%), так и на дизельное топливо (на 3,4%).

Хоть это и ниже инфляции, бизнес вряд ли согласится доплачивать налоги из своей прибыли, и уже в 2020 году может перенести новую нагрузку на потребителей. И если в 2019 году ценники на АЗС могут измениться несущественно, то недооценивать влияние акцизов на цены в 2020 году не стоит.

Другие эксперты тоже предлагают учесть цены на нефть – но уже с позиций российского бюджета. Как считает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский, власти точно подстраивают курс рубля под текущие цены на нефть:

Специфика российской экономики такова, что бензин всегда дорожает по той простой причине, что правительство имеет тенденцию закладывать в свой бюджет постоянно растущую цену нефти в рублях, а Банк России и Минфин своей политикой затем этот рост, фактически, гарантируют. И неважно при этом, растет или падает цена нефти в долларах на глобальном рынке. Если она падает, рубль девальвирует ровно настолько, чтобы удовлетворять бюджетным целям, или больше. Если понимать этот принцип, ясна и закономерность роста цен на бензин, наблюдаемая уже десять лет, с 2009-го года. Цены растут практически линейно и безоткатно, чтобы обеспечить бесперебойное наполнение бюджета налогами с нефтегазовой отрасли, являющейся основным налогоплательщиком в России.

Красная линия – график роста цен по месяцам, зеленая – линейная интерполяция.

Дмитрий Голубовский, аналитик ФГ «Калита-Финанс»

Таким образом, разные оценки дают разные прогнозы роста стоимости топлива, но ни один пока не выходит за пределы 50 рублей за литр в прошлом году.

Новый способ заработать?

СМИ неоднократно обращали внимание на то, что независимые сети АЗС в последнее время заметно ухудшили свое финансовое положение – из-за роста оптовых цен с одной стороны и жесткого регулирования с другой, они вынуждены сокращать расходы, чтобы «прожить» на те 6-7 рублей с каждого проданного литра топлива.

Вероятно, такие проблемы стали причиной того, что 2 из 3 АЗС в России недоливают топливо. Об этом стало известно из результатов проверки Минпромторга, проведенной в регионах Центрального федерального округа.

Чуть ранее аналогичную проверку проводили в Росстандарте – тогда выяснилось, что 19% АЗС недоливают топливо, причем на весьма серьезные объемы – до 5% от оплаченной суммы. Как результат, по факту для водителей литр топлива на таких заправках стоит на 10 рублей дороже, чем заявляется на табло.

С этим в Минпромторге намерены бороться, но даже не в 2020 году, а только с 2021-го – когда введут оборотные штрафы. АЗС заплатит за недолив 1% от выручки за прошлый год, а за повторное нарушение – до 3% выручки.

Но и это еще не все. Кроме недолива, в Росстандарте выявили отклонения по качеству топлива. Их обнаружили на 8,8% заправок из числа 920 проверенных АЗС. И если раньше владелец мог отделаться штрафом в 40 тысяч рублей, то сейчас штрафы рассчитываются из годовой выручки и составляют в среднем 580 тысяч рублей.

Эксперты говорят, что это, действительно, один из способов заработать больше для независимых сетей АЗС, которые переживают сейчас не лучшие времена.

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

»

Следующая
НДСМожет ли индивидуальный предприниматель работать с НДС

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector