+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект НДС для очистных сооружений

Согласно ГОСТ 17.1.01.77 (п. 39) норматив допустимых сбросов (НДС) — это количество загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимое к отведению в единицу времени в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе. Под контрольным створом при установлении нормативов НДС следует понимать поперечное сечение водного потока, в котором контролируются показатели качества воды.

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами выполняется во исполнение Закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Указа Президента Российской Федерации от 04.20.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 г. № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов».

Документ разрабатывается в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды от 17.12. 2007 г. и приказом Минприроды России от 29.07.2014 г. № 339 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 “Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей”» (далее Методики).

Проект НДС является обязательным для разработки предприятиями, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом. Нормативы допустимых сбросов используются при выдаче лицензий на водопользование индивидуальному предпринимателю. Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.

Для разработки проекта НДС проводится инвентаризация источников сбросов, определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.

При установлении нормативов допустимого сброса веществ в водный объект должны учитываться:

  • • характеристики водного объекта, в который осуществляется сброс;
  • • тип водопользования;
  • • основные параметры и место расположения створов для выпуска сточных вод;
  • • значения фоновых концентраций в водном объекте.

Для предприятия показатель нормативов допустимого сброса рассчитывается по суммарному значению нормативов допустимых сбросов всех отдельно действующих источников сбросов, а также источников, находящихся на стадии разработки и реконструкции.

Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося природного фонового качества воды.

Фоновая концентрация химического вещества — расчетное значение концентрации химического вещества в конкретном створе водного объекта, расположенном выше одного или нескольких контролируемых источников этого вещества, при неблагоприятных условиях, обусловленных как естественными, так и антропогенными факторами воздействия.

Если при расчете величины НДС отсутствует достоверная информация о качестве воды выше сброса, то проводится расчет фоновых концентраций химических веществ.

Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и устойчивого функционирования экологической системы водного объекта.

Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества воды водных объектов.

Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

Если водный объект или его участок одновременно используется для различных нужд, то для них принимаются наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных.

Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС может осуществляться как организацией-водопользо- вателем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций-водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Оформление расчета НДС производится в соответствии с рекомендациями Методики. На каждый выпуск предприятия оформляется отдельный расчет НДС.

При разработке НДС перерасчет массы вещества, сбрасываемого в час (г/ч), на массу вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес.), производится умножением допустимых концентраций вещества на объем сточных вод за соответствующий период.

При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, они утверждаются на пять лет. При установлении нор- мптивов с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.

Пересмотр и уточнение НДС до истечения срока их действия возможны при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса, при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты и др.

Перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточной воды. Фактическое содержание загрязняющих веществ в сточных водах определяется как среднеарифметическое значение концентраций за год.

НДС разрабатываются в соответствии с нормативами допустимых воздействий на водные объекты (НДВ).

При расчете НДС для водохозяйственного участка, величины НДС устанавливаются с учетом предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в местах водопользования, ассимилирующей способности водного объекта и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды.

Ассимилирующая способность водного объекта — способность водного объекта принимать определенную массу веществ в единицу времени без нарушения нормативов качества воды в контролируемом створе или пункте водопользования.

При расчете НДС необходимо учитывать технико-экономические характеристики производства, системы очистки, а также оборотного или повторного использования воды организации.

Величины НДС определяются как произведение максимального часового расхода сточных вод — q (м 3 /ч) на допустимую концентрацию загрязняющего вещества Сндс (г/м 3 ). При расчете условий сброса сточных вод сначала определяется значение Сндс, обеспечивающее нормативное качество воды в контрольных створах, а затем определяется НДС согласно формуле:

Необходимо увязывать сброс массы вещества, соответствующей НДС, с расходом сточной воды. Например, уменьшение расхода при сохранении величины НДС будет приводить к концентрации вещества в водном объекте, превышающей ПДК.

Основная расчетная формула для определения Сндс без учета не- консервативности вещества имеет вид:

где Содк — предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества (ПДК) в воде водотока, г/м 3 ;

Сф — фоновая концентрация загрязняющего вещества в водотоке (г/м 3 ) выше выпуска сточных вод, определяемая в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков; п — кратность общего разбавления сточных вод в водотоке:

где пн — кратность начального разбавления;

п кратность основного разбавления (основное разбавление, возникающее при перемещении воды от места выпуска к расчетному створу).

С учетом неконсервативности загрязняющего вещества расчетная формула имеет вид:

где к — коэффициент неконсервативности органических веществ, показывающий скорость потребления кислорода, зависящий от характера органических веществ, 1/сут;

t — продолжительность течения от места выпуска сточных вод до расчетного створа, сутки.

Значения коэффициента неконсервативности принимаются по данным натурных наблюдений или по справочным данным и пересчитываются в зависимости от температуры и скорости течения воды реки.

Определение норматива допустимого сброса по биохимическому потреблению кислорода. При установлении НДС по биохимическому потреблению кислорода (БПК) расчетная формула имеет вид:

где к0 — среднее значение коэффициента неконсервативности органических веществ, обусловливающих БПКполн фона и сточных вод, 1/сут;

Ссм — БПКполн, обусловленная метаболитами и органическими веществами, смываемыми в водоток атмосферными осадками с площади водосбора на последнем участке пути перед контрольным створом длиной 0,5 суточного пробега.

Значение Ссм принимается равным: для горных рек — 0,6— 0,8 г/м 3 ; для равнинных рек, протекающих по территории, почва которой не слишком богата органическими веществами — 1,7—2 г/м 3 ; для рек болотного питания или протекающих по территории, с которой смывается повышенное количество органических веществ — 2,3—2,5 г/м 3 . Если расстояние от выпуска сточных вод до контрольного створа меньше 0,5 суточного пробега, то Ссм принимается равной нулю.

Определение норматива допустимого сброса по концентрации взвешенных веществ. Допустимая концентрация взвешенных веществ т, в спускаемых в водоем сточных водах определяется по уравнению (в соответствии с санитарными правилами):

Это важно знать:  Когда НДС стал 20 процентов

Откуда

где у — коэффициент смешения;

b — содержание взвешенных веществ в воде водного объекта до спуска сточных вод, г/м 3 ;

р — допустимое по санитарным правилам увеличение содержания взвешенных веществ в водном объекте после спуска сточных вод, г/м 3 ;

Q, q — расходы соответственно речных и сточных вод, м 3 /сут.

Изменение температуры воды водного объекта после выпуска в них очищенных сточных вод не должно повышаться выше нормативного значения по сравнению со среднемесячной температурой воды самого жаркого месяца года за последние 10 лет с учетом ее назначения.

Расчет величин НДС для водохозяйственного участка определяется из решения задачи математического программирования. Критерий оптимальности — минимум суммарных приведенных затрат на достижение НДС.

Расчетные условия для определения НДС веществ и реализующих их водоохранных мероприятий включают:

  • • гидрографические и морфометрические характеристики рек, расчетные гидрологические, гидравлические и гидрохимические характеристики речного стока в контрольных и расчетных (фоновых, устьевых и т.п.) створах, характеристики самоочищения рек бассейна;
  • • расчетные количественные и качественные характеристики основных составных частей речного стока, формирующихся на участках между смежными по течению створами: подземного питания (стока) рек, поверхностного стока с промышленно-селитебных (застроенных), сельскохозяйственных (пахотных) и естественных (непахотных) территорий водосбора;
  • • заданные или расчетные значения характеристик водозаборов, расходов и состава сбрасываемых сточных вод, понижение уровня воды водохранилищ, перебросок стока, откачки подземных вод и т. п.;
  • • характеристики размещения пунктов водопользования и других хозяйственных воздействий на сток по гидрографической сети, требования водопользователей к качеству воды.

Основные требования при выборе расчетных условий заключаются в следующем:

  • • расчетные условия должны назначаться исходя из требований водопользователей к состоянию рек (расходу, качеству воды и их режиму) в контрольных створах или на участках между ними;
  • • расчетные характеристики речного стока, его составляющих и влияющей на реки хозяйственной деятельности ввиду асинхронности их изменений должны рассматриваться во времени и с учетом водности года;
  • • расчетные значения речного стока, его составляющих и влияния хозяйственной деятельности должны быть сбалансированы по течению реки, что достигается при максимальной детализации их рассмотрения;
  • • расчетное качество воды в фоновых и контрольных створах должно определяться для условий достижимых на наилучших существующих технологиях очистки сточных вод характеристик сбрасываемых сточных вод, чтобы исключить неоптимальное использование ассимилирующей способности рек из-за отсутствия или неудовлетворительной работы водоохранных сооружений;
  • • лимитирующие расчетные условия рек должны соответствовать совмещенным во времени значениям их количественных и качественных характеристик с учетом влияния хозяйственной деятельности, формирующим лимитирующие величины ассимилирующей способности рек по отдельным нормированным веществам или их группам на участках между контрольными створами; допускается при надлежащем обосновании определять лимитирующие расчетные условия рек бассейна по результатам расчетов для наиболее неблагоприятных сезонов (зимнего, летнего и, в ряде случаев, осеннего) маловодного года с учетом рассмотрения, при необходимости, лет более высокой расчетной водности;
  • • расчетные условия для проектирования водоохранного сооружения должны соответствовать наиболее неблагоприятным значениям прогнозных характеристик реки, принимающей сточные вода, за период эксплуатации данного сооружения.

Для стандартизации процедуры выбора расчетных условий, формирующих лимитирующие величины ассимилирующей способности рек бассейна, необходимо определять характеристики рек и хозяйственных факторов в соответствии с рекомендациями «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Проект НДС должен содержать:

  • • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных, вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • • план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • • водохозяйственный баланс водопользования гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  • • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • • данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • • расчет НДС.

Кроме того, должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие пять лет (отдельно за каждый из пяти лет).

Оформленный НДС направляется на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора.

За сброс загрязняющих веществ без согласованного разрешения предусмотрена административная ответственность согласно ст. 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

Проект НДС для очистных сооружений

Среди работ, выполняемых специалистами экологической фирмы «ИНТЕРТРЭЙД», важное место занимает разработка и согласование проекта НДС (проект нормативно допустимых сбросов) с последующим получением Разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты, разработку и согласование такого документа, как проект нормативов допустимых сбросов (НДС).

Под предельно допустимыми сбросами понимают массу загрязняющего вещества, максимально допустимую к отведению в водный объект с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе данного водного объекта. Проект предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект определяет количественные и качественные параметры сброса вредных веществ и микроорганизмов в водный объект с территории предприятия и содержит данные их учета, обоснования допустимости и возможности сброса сточных вод в водный объект.

По действующим правилам разработанный и согласованный проект нормативов допустимых сбросов (НДС) имеет силу в течение 5 лет и требует обязательного пересмотра при изменении фоновой концентрации, технологических процессов или методов очистки стоков, а также в некоторых других случаях. Неверно разработанные нормативы допустимых сбросов могут привести к нарушениям действующего природоохранного и санитарного законодательства (например, к сбросу не обезвреженных сточных вод или нарушению правил эксплуатации очистных сооружений), что может повлечь за собой ряд штрафных санкций.

Разработка проекта НДС

Итак, разработка проекта нормативов допустимых сбросов требуется для каждого сброса веществ в водоем (в том числе для талых и дождевых стоков в естественные или искусственные водоемы) и осуществляется согласно Закона РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 07. 2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» и иных документов.

Для того, чтобы избежать последующих ошибок, разработка нормативов допустимых сбросов начинается с предварительных консультаций, следствием чего является инвентаризация источников загрязнения. Затем устанавливаются пути и способы отвода стоков, определяется наличие очистных сооружений и ливневой канализации, характеристики водоохранных зон, наличие необходимой документации. По данной информации определяют и согласуют с предприятием-заказчиком стоимость, а также сроки выполнения работ. После этого заключается Договор, предметом которого является разработка проекта НДС и его согласование.

Порядок разработки НДС

Разработка НДС включает в себя следующие основные этапы:

  • Сбор исходной информации – определение морфологии формирования загрязняющих веществ и образования сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты;
  • Проведение КХА (качественных химических анализов) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией;
  • Расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • Оформление проекта НДС в соответствии с нормативными требованиями;
  • Согласование и утверждение НДС и его частей в контролирующих организациях;
  • Получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду.

Содержание проекта НДС

В содержание проекта НДС входит список исполнителей, общие сведения о предприятии, характеристики состояния водного объекта, а также пояснительная записка, содержащая:

  • Гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод;
  • Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды, составе очистных сооружений, эффективности очистки, соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных вод, величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, их обоснование;
  • Расчет предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Это важно знать:  Код 1011703 и 1011715 в декларации по НДС в 2020 году

Согласование проекта НДС

Согласование проекта НДС производится в уполномоченных государственных органах:

  • Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
  • Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре).
  • Государственном Комитете Российской Федерации по Рыболовству.
  • Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  • Утверждается проект НДС Федеральным Агентством водных ресурсов.

После того, как проведено согласование НДС и утверждение его в Росприроднадзоре, выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами, рассчитанные в проекте НДС, устанавливаются на срок 5 лет, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования.

Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия в следующих случаях:

  • При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • При изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;
  • При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Ответственность за отсутствие проекта НДС и законодательная база

Ответственность за отсутствие проекта НДС

За осуществление сбросов загрязняющих веществ без специального разрешения на сброс ЗВ предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица.

  • Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 г. № 219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов»;
  • Приказ МПР РФ от 14.03.2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказ МПР РФ от 29.11.2007 г. № 311 «Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями»;
  • Приказ МПР РФ от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  • Приказ МПР РФ от 06.02.2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями»;
  • Правила охраны поверхностных вод (типовые положения). Утв. Госкомприроды СССР 21.02.1991 г.

Имея богатый опыт разработки, согласования и утверждения проектов НДС с получением Разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, фирма «ИНТЕРТРЭЙД» гарантирует заказчикам высокое качество и привлекательную систему скидок. Мы проводим расчет НДС в максимально сжатые сроки.

Для того, что бы узнать точную стоимость разработки проекта НДВ, Вам необходимо заполнить анкету и выслать на электронный адрес: eco89@rambler.ru

СКОРАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ (КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 24 ЧАСА В СУТКИ):

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)

Общие положения

Предприятие, осуществляющее сброс сточных вод (бытовых, поверхностных и производственных) в водный объект, обязано получить Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Для получения Разрешения на сброс требуется разработка Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС). (При сбросе сточных вод в централизованные системы водоотведения (ЦСВ) порядок разработки и утверждения НДС описан ниже).

Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей, кроме того, на период осуществления строительных работ, проведения реконструкции объектов капитального строительства.

НДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод, поступающих в водный объект в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Проект НДС должен содержать:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации к водному объекту с указанием географических координат и расстояний в километрах от устья, о местонахождении каждого выпуска;
  • план территории организации с наложением сетей водоотведения, ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта;
  • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • данные о расходах сточных вод по каждому выпуску с характеристикой типа выпуска;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных вод;
  • данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет);
  • расчет НДС, выполненный по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе в водные объекты

Проект НДС разрабатывается на 5 лет для юридических или физических лиц, осуществляющих сброс сточных вод с территории предприятия (через очистные сооружения, дренажную систему, канавы) и их отвод в водные объекты природные или искусственные водоемы. Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта.

НДС веществ и микроорганизмов при сбросе на рельеф

В действующем законодательстве не установлен порядок нормирования сбросов веществ и микроорганизмов при сбросе сточных вод на рельеф местности, не установлен порядок определения платы за неорганизованный сброс на рельеф местности поверхностным стоком. Представители органов власти рекомендуют при нормировании и при определении платы за сброс пользоваться аналогичными данными, используемыми при сбросе в подземные и поверхностные водные объекты. Природопользователь сам должен решать — игнорировать или выполнять ему предписанные рекомендации контролирующих органов.

Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов при сбросе через централизованные системы водоотведения (ЦСВ)

Проект НДС разрабатывается для абонентов, сбрасывающих сточные воды через централизованные системы водоотведения, (если суммарный сброс сточных вод по нескольким выпускам в одну ЦСВ более 200 м3/сутки, (постановление Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

НДС разрабатываются абонентами на срок действия НДС для выпуска организации, осуществляющей водоотведение. Расчет НДС производится по «Методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17.12.2007 № 333.

Утверждение НДС производится в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Разработка проекта Нормативов допустимых сбросов НДС

Разработка проектов НДС осуществляется на основании «Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333, актуализированной приказом МПР и Э РФ от 29.07.2014 № 329. Приказом уточнено содержание и сокращен перечень материалов проекта НДС, представляемых на утверждение; изменен методический подход к установлению НДС: фактическое содержание веществ в сточных водах в целях расчета НДС определяется не как среднеарифметическое, а как максимальное значение фактических концентраций.

Первым этапом в разработке проекта НДС становится оформление РЕШЕНИЯ на пользование водным объектом для сброса сточных вод по правилам, изложенным в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006г № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в редакции от Постановлений Правительства 23.05.2013 г.№ 432 и от 15.05.2014 г № 442. При сбросе сточных вод в реки — РЕШЕНИЕ оформляется в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края, при сбросе сточных вод в моря и водохранилища – РЕШЕНИЕ оформляется в КБВУ. Срок оформления РЕШЕНИЯ — 30 календарных дней, для регистрации РЕШЕНИЯ в КБВУ отводится 10 календарных дней.

Утверждение проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС)

Утверждение НДС производится по «Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» по приказу Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246. По регламенту упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна», сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы (Кубанское Бассейновое Водное Управление, КБВУ) самостоятельно в рамках межведомственного согласования. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации принятых документов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, предприятие-водопользователь обязано разработать «План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г № 317. «План снижения сбросов…» согласовывается в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Это важно знать:  Несвоевременная уплата НДС: штрафные санкции в 2020 году

Разрешение на сбросы

После утверждения НДС «Разрешение на сбросы» выдается территориальным органом Росприроднадзора на срок действия этих нормативов. При получении Разрешения на сбросы представляется согласованный с территориальным органом Росприроднадзора «План снижения сбросов…» с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливаются лимит на сбросы. При наличии установленных лимитов на сбросы (временно согласованных сбросов), Разрешение на сбросы выдается на один год с последующим переоформлением с учетом реализации запланированных водоохранных мероприятий. Разрешение выдается в соответствии с «Административным регламентом ФС по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты», утвержденным приказом МПРиЭ РФ от 9 января 2013 г. № 2. По административному регламенту срок выполнения процедуры «Выдача разрешения на сбросы» составляет 33 рабочих дня.

Размер государственной пошлины за выдачу Разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду – 3500 рублей, (установлен Федеральным законом от 21.07.2014 г № 221-ФЗ).

Ответственность за нарушения правил водопользования.

При отсутствии оформленного Разрешения на сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и начисление платы производится в 25-кратном размере, (при расчете платы за Негативное Воздействие на Окружающую Среду, НВОС).

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

  • Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
    1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    3. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  • Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

  • Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • Статья 250. Загрязнение вод
    1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
    2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
  • Статья 252. Загрязнение морской среды
    1. Загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных островов, установок или сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и водных биологических ресурсов либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
    2. Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, водным биологическим ресурсам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам наказываются лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев.
    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
  • Стоимость разработки

    Стоимость разработки Проекта НДС зависит от количества выпусков сточных вод и других факторов: информация о наблюдении за качеством сбрасываемых сточных вод, информация о качестве природной воды водного объекта для определения фоновых концентраций веществ, гидрологическая характеристика водного объекта в точке сброса. При разработке Проекта НДС осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются стоимость выполнения работы и срок разработки. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму — опросник по НДС.

    »

    Следующая
    НДСПлатят ли самозанятые НДС

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector