+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Распределение НДС по бюджетам в 2020 году

Бюджет является способом перераспределения денежных доходов населения, предприятий и других юридических лиц в интересах финансирования государственных и других общественных расходов.

Доходы государственного бюджета в 2020 году:

• Налоги на доходы юридических и физических лиц;
• Поступления от реального сектора (налог на прибыль);
• Поступление косвенных налогов и акцизов;
• Пошлины и неналоговые сборы;
• Региональные и местные налоги.

Расходы государственного бюджета в 2020 году:

• Промышленность;
• Социальная политика;
• Сельское хозяйство;
• Государственного управление;
• Международная деятельность;
• Оборона;
• Правоохранительная деятельность;
• Наука;
• Здравоохранение.

Сбалансированный бюджет — бюджет, в котором равны соотношения доходов и расходов.

В случае если доходы и расходы в бюджете разняться то дефицит или профицит бюджета.

Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.

Бюджетный профицит — это сумма, на которую доходы государства превышают его расходы. Профицит возникает достаточно редко, чаще всего наблюдается дефицит бюджета. То есть для осуществления всех расходов необходимо найти дополнительные средства. Эти средства поступают из источников финансирования бюджетного дефицита.

Источники финансирования бюджетного дефицита:

• Внутреннее финансирование:
• выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя);
• бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
• использование средств центрального банка.
• Внешнее финансирование:
• продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке;
• кредиты иностранных банков и международных финансовых организаций;
• кредиты иностранных правительств.

Вместе внутреннее и внешнее финансирование составляют общий объем финансирования.

Требования к бюджету:

• Бюджет не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики.
• Должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней. Что способствует автономности бюджетов.
• В бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.

Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Неналоговые доходы составляют:

• доходы от использования государственной или муниципальной собственности;
• доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;
• доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
• штрафы, компенсации;
• доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;
• арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям.

Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

Расходы бюджетов всех уровней основываются на единых методологических принципах и нормативах минимальной бюджетной обеспеченности на оказание государственных услуг. Эти нормативы устанавливаются правительством.

Расходы бюджетов всех уровней делятся на текущие и капитальные.

Капитальные расходы — это расходы на инновационную и инвестиционную деятельность. Они включают расходы на: инвестиции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам; расходы на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности; расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Капитальные расходы составляют так называемый бюджет развития. Порядок его формирования определяется федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов — расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений:

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
• средств на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам;
• трансфертов населению;
• бюджетных кредитов;
• субвенций и субсидий;
• инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
• кредитов иностранным государствам;
• средств на обслуживание и погашение долговых обязательств.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения. Кредиты за счет бюджетных средств могут предоставляться юридическим лицам на основании законов о бюджетах.

Государственные доходы — это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.

Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Согласно ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Согласно ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.

Доходная часть государственного бюджета состоит из трех основных частей:

Это важно знать:  Документ подтверждающий льготу по уплате НДС

• налогов;
• неналоговых доходов;
• доходов целевых бюджетных фондов;
• от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
• в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• иные неналоговые доходы.

В систему налоговых платежей в государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги.

Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

К косвенным налогам, составляющим до 70-90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы — это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых — высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.

К федеральным налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные полшины и сборы. Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр.

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества.

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов государственной власти.

Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций:

• содержание органов власти;
• национальная оборона;
• финансирование науки;
• финансирование реального сектора;
• образование государственных резервов;
• обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);
• регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного);
• господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);
• обеспечение правоохранительной деятельности;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

Текущие расходы — это:

• содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;
• текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;
• отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

• новое строительство;
• реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

• социальные расходы;
• военные расходы;
• содержание судебной системы;
• образование и здравоохранение.

Выручка 2020
Выходное пособие 2020
Гарантия 2020
Годовая отчетность 2020
Годовой отчет 2020

Эксперты оценили проект бюджета на 2020 год, принятый Думой во II чтении

Во вторник, 19 ноября, Госдума приняла во втором, основном, чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов. Законопроект поддержали 356 депутатов, против проголосовали 57, воздержался один. Первое чтение состоялось в конце октября, следующее намечено на 21 ноября.

Кардинальных изменений в параметрах бюджета не принято. Он будет профицитным все три года.

В 2020 году положительное сальдо составит 0,8% ВВП, в 2021 году оно сократится до 0,5%, в 2022 году — до 0,2%.

Доходы бюджета в 2020 году должны составить 20,4 трлн руб., в 2021 году — 21,2 трлн руб., в 2022 году — 22,1 трлн руб. Расходы — 19,5 трлн, 20,6 трлн рублей и 21,8 трлн рублей соответственно.

Ко второму чтению поступило более 600 поправок и около 700 предложений от правительства. В итоге принято было более 440 изменений к проекту бюджета. Таким образом удалось перераспределить более 740 млрд рублей в ближайшие три года. Это около 1,2% суммарных расходов за три года.

Благодаря внесенным поправкам расширяется список редких заболеваний, для которых на приобретение дорогостоящих препаратов выделяются федеральные трансферты.

Больше денег будет выделено на нацпроект «Экология» — на 8,9 млрд рублей. Так, увеличены субсидии Союзу театральных деятелей и благотворительному фонду поддержки деятелей искусства «Артист» — с 50 млн руб. каждому до 70 млн руб. и 64 млн руб. соответственно.

Кроме того, в бюджете радикально увеличено финансирования российских сельских территорий — с первоначальных 18 млрд руб. до 36 миллиардов рублей.

В частности, дополнительно участникам программы «Земский учитель», которые решили приехать работать в Дальневосточный округ, будет направлено 171,6 млн рублей в 2020 году.

При этом, если говорить об объеме поддержки по программе «Земский учитель», предусмотренных в федеральном бюджете, то на 2020 год речь идет о выделении 1,471 млрд рублей, обращает внимание аналитик ГК АЛОР Алексей Антонов.

Однако, как заявил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, здравоохранение, образование и социальная сфера по итогам принятию бюджета на 2020 год все равно остаются недофинансированными.

«В бюджете точно не предусмотрено достаточно средств для содержания детей-сирот, поддержку ветеранов военных действий, детей, которые потеряли родителей в ходе военных конфликтов, на финансирование санаторно-курортного лечения, на покупку технических средств реабилитации инвалидов. Также не предусматривается нужного увеличения пособий для инвалидов и людей, осуществляющих уход за ними», — отметил Нилов.

Это важно знать:  Ограничение суммы сделки в доверенности: НДС

Не нашлось денег в бюджете также на поддержку работающих пенсионеров. Возобновление индексации пенсии работающих пенсионеров потребует в 2020 году порядка 368 млрд рублей, заявлял ранее глава ПФР Антон Дроздов в Госдуме, отвечая на вопросы депутатов.

«Чтобы восстановить индексацию работающим пенсионерам, в 2020 году нам потребуется 368 млрд рублей. Это большие деньги, и таких денег сейчас нет», — пояснял он.

Между тем во втором чтении в бюджет также было внесено несколько важных предложений, которые должны помочь регионам. Так, Госдума предложила правительству фактически переформатировать расписание финансирования регионов, и теперь деньги будут поступать в начале года. Поправками изменен и порядок погашения задолженности по бюджетным кредитам регионов, предполагающий в 2020–2024 годах погашение 5% суммы задолженности ежегодно.

По словам Владимира Редькина, старшего директора Fitch Ratings, большинство предложенных поправок в отношении регионов кардинально не изменят ситуацию в субъектах.

«Это скорее косметические изменения. В частности, то, что деньги субъекты будут получать в начале года, просто даст возможности аффилированным с властями компаниям пользоваться этими средствами. К облегчению ситуации в регионах это не приведет», — говорит эксперт.

Если можно будет погашать всего 5% задолженности, а не 20%, как сейчас, то это, конечно, снизит нагрузку на бюджеты. Однако основная проблема — это неравномерное распределение налоговой базы, в частности, налога на прибыль, и данную проблему эта мера не решит, добавил он.

Впрочем, Павел Сигал, первый вице президент «Опоры России», радуется, что теперь регионы могут начинать формировать свои бюджеты на следующий год раньше.

«В результате принятия поправки о 5% сумме задолженности по бюджетным кредитам у регионов высвобождаются средства для решения местных проблем», — отмечает он.

Федеральный бюджет на 2020 год

С чем у среднестатистического человека ассоциируется такое понятие как бюджет? В большинстве своем люди подумают об определенном количестве денежных средств, отложенном на те или иные траты. И неудивительно, потому что бюджет – это тщательно составленный и рассчитанный план по накоплению и использованию экономических ресурсов за определенный период времени. На сегодняшний день в России существует три основных вида бюджетов:

  1. Операционный бюджет;
  2. Финансовый бюджет;
  3. Инвестиционный бюджет.

Наиболее важным из них является финансовый бюджет. Он представляет собой совокупность планируемых расходов и доходов той или иной организации (частное предприятие, государство, семья), которые выражены в денежном эквиваленте. Операционный и финансовый бюджеты вместе образуют общий сводный бюджет. Нас же интересует государственный бюджет – официальный документ, в котором четко и ясно расписаны предстоящие доходы и расходы конкретного государства за определенный промежуток времени (в случае с государственными структурами это, как правило, один календарный год).

В РФ вся накопленная властями финансовая “подушка” разделяется на:

  • местные бюджеты;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • общий федеральный бюджет.

Главная особенность такой вертикальной системы деления – полная независимость одного вида бюджета от другого. То есть каждый из бюджетов курирует власть соответствующего уровня: Государственная Дума – федеральный, руководство субъектов – региональный и т.д. Именно от грамотного планирования этих бюджетов зависит, сможет ли государство “отложить в кубышку” достаточное количество средств, чтобы затем обеспечить пожилых россиян пенсиями, бюджетников – зарплатами, а нуждающихся – необходимой соц. поддержкой.

Увы, в условиях разворачивающегося в России кризиса и усугубляющихся санкций говорить о серьезных бюджетных накоплениях сможет только отъявленный оптимист. На деле у россиян складывается ощущение, что государство пытается ободрать их как липку, вводя новые налоги, откладывая момент выхода на пенсию и любыми другими способами “выкачивая” из людей деньги в федеральный бюджет. На что эти средства будут потрачены – тоже большой вопрос. Давайте вместе разберемся, каким будет федеральный бюджет РФ в 2020 году, и можно ли рассчитывать, что жизнь простых россиян благодаря нему улучшится?

Сравнение с показателями 2019 года

По сравнению с 2019 годом нефтегазовые доходы должны упасть на 400 млрд. руб. При общем сохранении примерных цифр доходной части по текущему и следующему году произойдет небольшое перераспределение в их структуре – на сколько процентов снизится выручка от продажи нефти и газа, настолько вырастут прочие поступления. В том числе учитывались доходы от увеличения НДС – 8 трлн. против прошлых 5,9.

Фонд национального благосостояния увеличит свои резервы на конец 2021 года на 7,6 трлн. руб., по сравнению с 2019 годом (3,8 трлн.). А доходы от деятельности госкомпаний вырастут почти на 38 млрд. Разница с доходностью Пенсионного фонда составит 1,1% не в пользу 2020 года.

Что касается расходных статей, отличие между 2019 и 2020 гг., постатейно, на нескольких примерах:

Статья 2019, млрд. руб. 2020, млрд. руб. Разница, млрд. руб. Разница, %%
Социальный блок 6800 7100 +300 +4,2
в т.ч. — соцполитика 4885 4900 +15 +0,3
— образование 827 840 +13 +1,5
— здравоохранение 656 837 +202 +24
ЖКХ, охрана окружающей среды, культура и кино, физкультура и спорт, СМИ 620 750 +130 +17,3
Охрана правопорядка и нацбезопасность 2254 1737 -517 -30
Оборона 2914 2500 -414 -16,6
Национальная экономика 2639 2700 +61 +2,3
Обслуживание госдолга 852 1000 +148 +14,8
Общегосударственные расходы 1402 1300 -102 -7,8

Заложенные бюджетные показатели позволяют надеяться Минэкономразвития, что на конец 2020 года России удастся преодолеть отставание от Германии и войти в первую пятерку крупнейших экономик мира.

Какие функции выполняет государственный бюджет?

Сперва разберемся в основах. Поскольку государственный бюджет – это экономический фундамент любого современного государства, он выполняет 4 функции:

  1. Осуществляет абсолютно законный контроль над действиями правительства;
  2. Регулирует рамки экономических операций, выполняемых чиновниками;
  3. Связывает все субъекты данного государства в единую экономическую систему;
  4. Помогает основателям малого и среднего бизнеса общаться и узнавать о нововведениях правительства, а также делать выводы о том, каким образом конкретные изменения будут влиять на их бизнес.

Особенности федерального бюджета России в 2020 году

В период с 2019 по 2021 год включительно любые бюджетные проектировки в Российской Федерации будут преследовать две основные цели:

  • наращивание запаса финансовой прочности;
  • выполнение майских указов президента Владимира Путина.

Государственные эксперты уже вычленили целый ряд достижений правительства в сфере экономики. Вполне вероятно, что эти моменты отразятся на особенностях федерального бюджета 2020 года и приведут к формированию профицита. В числе факторов, которые радуют экспертов больше всего, стоит отметить:

  1. Закрепление уровня инфляции вблизи таргета Центробанка на отметке 4%;
  2. Низкий уровень государственного долга;
  3. Увеличение золотовалютных резервов;
  4. Увеличение доходов от экспорта из-за дешевизны рубля;
  5. Отсутствие острой нужды во внешних займах.

В ближайшее время правительство планирует активно тратить денежные средства на национальные проекты, которые, по мнению чиновников, имеют первостепенную важность. Всего на 2020 год было выделено 1862,7 миллиардов рублей, однако россияне сомневаются в остроте и насущности вопросов, которые президент намерен “закрывать” этими деньгами. Простой пример – изоляция рунета, на которую сначала выделили 699 миллионов рублей. Вот только этой суммой дело не ограничилось – теперь на информационную блокаду между Россией и миром планируют потратить 30 миллиардов рублей!

Это важно знать:  Коммерческое предложение с НДС: образец

Имеются и другие спорные законопроекты – например, выдача пенсий жителям оккупированных украинских территорий обойдется россиянам более чем в 100 миллиардов рублей, а списание долгов и оказание гуманитарной помощи другим странам – и того больше. Подобная щедрость президента похвальна, но российские пенсионеры ей не обрадовались. По их мнению, пока старики в РФ бедствуют и не могут позволить себе ничего кроме хлеба, воды и картошки, государственный бюджет не должен тратиться на жителей других стран.

А ведь именно пожилые россияне стали “новой нефтью”, наполняющей деньгами казну. Согласно заверениям министерства финансов, повышение пенсионного возраста увеличит уровень поступлений денежных средств в федеральный бюджет на 267 миллионов рублей! Так называемый эффект от пенсионной реформы будет выражаться непрерывным ростом доходов Пенсионного фонда (в 2020 году эта цифра составит 4,8%), а также снижением трансферта из госбюджета на обязательное пенсионное страхование с первой половины 2020 года.

Уже в 2019 году Министерство финансов планирует сократить финансирование Пенсионного фонда на 15,8 миллиардов рублей, а сэкономленные деньги распределить между органами МВД, Росгвардией, Прокуратурой и Следственным комитетом. Независимые эксперты увидели в этом определенную хитрость со стороны правительства: в тот момент, когда россияне и без того на взводе из-за повышения пенсионного возраста, отъем денег у Пенсионного фонда в пользу правоохранительных структур выглядит как попытка подготовиться к народным волнениям. В том числе – к разгону протестных акций и шествий.

Зато на себе чиновники в ближайшее время экономить не планируют. Расходы на финансирование госаппарата (в том числе – на содержание администрации президента) вырастут на 10,7 миллиардов рублей. Параллельно с этим уровень секретности федерального бюджета с годами будет увеличиваться: 18% в 2020 году и 20% в 2021 году. Возможная причина этого – нежелание правительства отчитываться перед россиянами за траты, которые покажутся им ненужными, несвоевременными и неуместными в текущей экономической ситуации.

Профицит федерального бюджета в 2020 году

Несмотря на беспокойство простых граждан и независимых экспертов, правящая верхушка РФ уверена: никакого кризиса в России нет и не будет. В ноябре 2018 года Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому весь период с 2019 по 2021 год будет профицитным. Это произойдет впервые с 2014 года! Само собой, выход в плюс является предметом гордости для правительства любого государства, в том числе и России. Чиновники уже приводят конкретные цифры, описывающие превышение доходов над расходами на долю ВВП:

  • 1,8% в 2019 году;
  • 1,1% в 2020 году;
  • 0,8% в 2021 году.

Похоже, достигнуть профицита впервые за семь лет стране помогла вовсе не пенсионная реформа, а повышение НДС (налога на добавленную стоимость) на 20%. Поэтому фраза чиновников “нет денег на содержание пенсионеров” никак не оправдывает внедрение пенсионной реформы – тем более что на финансирование пенсионеров из ДНР и ЛНР, помощь другим странам и создание автономного российского интернета деньги, как ни странно, в бюджете нашлись.

Основные расходные статьи бюджета в 2020 году

Расходы отечественного бюджета в 2020 году, как ожидается, составят 18,994 трлн. руб., что, примерно, равно 17,2% ВВП.

В конкретике цифр, на дотации регионам планируют потратить 2,154 трлн. руб. Еще 679,2 млрд. пустят на выравнивание бюджетного обеспечения, а 20 миллиардов, как и прежде, обязательно заложат в достижение максимального прироста налоговых поступлений.

На претворение в жизнь «майских указов» на протяжении текущего бюджетного и двух следующих прогнозных лет потратят 5,6 трлн. руб. суммарно. В частности, в 2020 году это будет 1,9 трлн. В том числе, за весь период на строительство инфраструктуры пойдет 3,1 трлн., а на поддержку демографии – 2,9 трлн. руб. На следующем месте программы «Здравоохранение», затем «Дорожная сеть», «Цифровая экономика», «Жилье» и «Образование». В целом по социальному блоку расходы составят в 2020 году 7,1 трлн. руб., из которых больше всего будет потрачено на пенсионное обеспечение (3,1 трлн.), а суммарно на реализацию социальной политики пустят 4,9 трлн.

На развитие национальной экономики пойдет 2,7 трлн. руб. – примерно, столько же, сколько и по 2019-му, а также следующему 2021-му годам. А на национальные проекты, финансируемые из федерального бюджета, – 1,8 трлн. В бюджет заложено 9,155 млрд. руб. на программу «Развитие энергетики и энергоэффективность», на содействие занятости населения – 46 млрд. На приоритетные программы развития науки направят 184,9 млрд., в том числе непосредственно на зарплату ученым — 19,4 млрд. руб. Вливания в государственные СМИ составят 67 млрд. руб. Космическая отрасль потребует минимум 172 млрд., по оценкам Правительства. На туризм и спорт потратят, примерно, 35 млрд., в том числе на участие страны в актуальных для 2020 года Олимпийских играх – 2,5 млрд.

Сельскохозяйственную отрасль профинансируют на 222,22 млрд. руб. А рыбохозяйственный комплекс – на 10,29 миллиарда.

Вырастут расходы на президента – до 20 млрд. рублей, а вот правительству их, наоборот почти вдвое сократят – до 6,2 млрд. На Госдуму планируют потратить около 12,5 млрд., Центризбирком – 4,2 млрд. и на деятельность Совфеда — 6,6 млрд. Общегосударственные расходы составят 1,3 трлн. Из них внешнеполитическая деятельность предусмотрена в размере 117,7 млрд.

Военный бюджет, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходная часть оборонного бюджета в 2020 году зафиксирована на уровне 2,5 трлн. руб. Засекреченных статей оборонного бюджета и бюджета национальной безопасности запланировано более чем на 3 трлн. руб. (18,2% всех расходов).

В том числе на органы внутренних дел пустят 682,2 млрд., на СКР и органы прокуратуры – 121,7 млрд., на Росгвардию – 242,7 млрд., ФСБ и ФСО – 341,4 млрд., пограничники потребуют 144,4 млрд., а ФСИН – 204,2 млрд.

Основные доходные статьи бюджета в 2020 году

В 2020 году доходы федерального бюджета РФ увеличатся из-за повышения целого ряда налогов:

  1. НДС. Первое и главное изменение по сравнению с доходными статьями бюджетов минувших лет – это повышение уровня НДС с 18% до 20%. Данная мера позволит регулярно увеличивать поступления в федеральный бюджет: так, в 2020 году сумма дополнительных сборов составит 678 миллиардов рублей, а в 2021 – уже 728 миллиардов;
  2. Акцизы. Самое большое поднятие ставок ожидается на топливо. Причина этого – увеличение акцизов на подакцизные товары на 10%. Также вырастут акцизы на другие товары массового потребления: сигареты, алкоголь и прочее. Постепенное повышение акцизов (не более 2 раз в год) запланировано до 2020 года включительно, но возможны корректировки;
  3. ЕНВД. Ставка будет поднята с 1-го января 2020 года на 2,5%. Причиной подобного изменения станет коэффициент инфляции, который составит к январю составит 1,915.

»

Следующая
НДСПорядок и сроки уплаты НДС

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector