Виды деятельности по УСН в 2020 году

С 2020 года вводятся новые ставки по УСН, а также лимиты, которые позволяют «не слететь» со спецрежима. Перейдем к деталям.

Привычные ставки и лимиты для «упрощенки»

Ставка для УСН «доходы»

Ставка для УСН с объектом “доходы” – 6%. Субъект РФ может ее снизить (п. п. 1, 3 ст. 346.20 НК РФ). Узнать ставку в вашем регионе можно на сайте ФНС.

При расчете УСН «доходы» расходы учесть нельзя. Но сам налог по УСН можно уменьшить на страховые взносы и пособия по больничным (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Также в Москве налог при УСН можно уменьшить на сумму торгового сбора.

Ставка УСН “доходы минус расходы”

Ставка для УСН “доходы минус расходы” – 15%. Субъект РФ может ее снизить (ст. 346.20 НК РФ). Узнать ставку в вашем регионе можно на сайте ФНС.

Лимиты по УСН

Перечислим все условия, при которых организация (или ИП) может применять УСН:

  1. Бухгалтерская остаточная стоимость ОС – максимум 150 млн руб.
  2. Средняя численность работников – не более 100 человек.
  3. Максимальная доля других организаций в уставном капитале – 25%.
  4. У организации нет филиалов. При наличии других обособленных подразделений, в том числе представительств, УСН применять можно.

Что изменится с 2020 по УСН по ставкам и лимитам

С 2020 года применять УСН смогут все, кто соответствует новым критериям:

  • средняя численность сотрудников – не более 130 человек.

Однако ставки налога увеличат и они будут зависеть от дохода и численности сотрудников.

Для тех, у кого доходы и численность будут в пределах 150 млн и 100 человек, сохранят прежний размер ставок – 6 процентов для УСН с объектом «доходы» и 15 процентов для УСН с объектом «доходы минус расходы». Тем, у кого доходы или численность превысят эти значения, но будут в пределах новых лимитов, надо будет платить налог по повышенной ставке.

Ставки УСН в 2020 году: таблица

Как считать УСН по новым правилам с 2020 года

Считать авансовые платежи по налогу на УСН по повышенным ставкам надо будет с начала квартала, в котором:

  • либо средняя численность работников превысит 100 человек, но не больше чем на 30 человек.

Облагаемую базу нужно будет разделить между периодами, когда у вас было право на обычную ставку и когда вы перешли на повышенную. С первой суммы авансовые платежи надо будет считать по ставке 6 или 15 процентов, со второй суммы – по ставкам 8 или 20 процентов соответственно.

Например, у организации на УСН с объектом «доходы» в ноябре увеличилась средняя численность работников – с 98 до 105 человек. Налог по итогам года тогда нужно считать по формуле:

Налог по итогам года = Облагаемая база за 9 месяцев × 6% + Облагаемая база за IV квартал × 8%

Изменения УСН в 2020 году

УСН — это одна из наиболее популярных систем налогообложения, которая широко применяется субъектами малого бизнеса в России. Название «упрощенная система налогообложения» говорит само за себя: на этом налоговом режиме ниже налоговая и административная нагрузка, по сравнению с ОСНО. Работая на УСН, предприниматель не только платит меньше налогов, но и сдает в разы меньший объем отчетности, что дает ему больше времени на занятие своей профильной деятельностью, избавляет от необходимости нанимать бухгалтера.

Местные органы власти во всех регионах РФ имеют право на свое усмотрение применять налоговую ставку по УСН ниже федерального значения, а по некоторым видам деятельности вводить налоговые каникулы.

Но в бочке меда не обходится без ложки дегтя: налоговое законодательство РФ регулярно подвергается существенным изменениям, что вынуждает предпринимателей тратить время на изучение обновленного законодательства. Нередко нововведения связаны с ужесточением контроля, введением ограничений, повышением налоговой нагрузки. В нашей сегодняшней публикации мы расскажем предпринимателям про изменения УСН в 2020 году.

Базовые принципы УСН в 2020 году

Прежде чем перейти к описанию нововведений, вкратце расскажем о сути этой системы налогообложения. Информация будет особенно полезна предпринимателям, планирующим перейти на УСН из-за невозможности осуществлять деятельность на ПСН и ЕНВД с 2020 года в связи с введением новых ограничений в этих системах.

Существует два вида УСН:

  • УСН «Доходы» с налоговой ставкой 6%. При этом региональные власти вправе снижать налоговую ставку в своем регионе до 1%.
  • УСН «Доходы минус расходы» с налоговой ставкой 15%. Региональные власти также уполномочены снижать налоговую ставку. Чтобы узнать, какая налоговая ставка по УСН действует в вашем регионе, необходимо изучить соответствующее региональное законодательство о налогах и сборах.

Предприниматель и юр. лицо на УСН освобождены от ряда налогов:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • Налог на имущество;
  • Налог на прибыль (для организаций).

Отчетность на УСН:

  • декларация по УСН — сдается ежегодно. ИП в 2020 году должен сдать декларацию по УСН за 2019 год до 30 апреля. ООО должно сдать эту отчетность до 31 марта.
  • КУДиР (книга учета доходов и расходов) — не сдается в ИФНС, а хранится на случай налоговой проверки.

Сроки уплаты налогов:

На УСН необходимо уплачивать авансовые платежи по итогам каждого квартала:

  • за 1 квартал: до 25 апреля;
  • за полугодие: до 25 июля;
  • за 9 месяцев: до 25 октября.

По итогам года уплачивается налог по УСН, размер которого рассчитывается с учетом уплаченных авансовых платежей. Срок уплаты совпадает со сроком сдачи декларации по УСН.

Ограничения на УСН:

Базовый принцип этой системы налогообложения — обеспечение низкой налоговой и административной нагрузки для субъектов малого бизнеса. Предприниматели и организации, обладающие признаками крупного бизнеса, применять УСН не вправе. Поэтому законодатель ввел следующие требования к предпринимателям, желающим применять УСН:

  • среднесписочная численность сотрудников до ста человек;
  • сумма доходов за истекший год до 150 млн. рублей и за девять месяцев текущего года до 112,5 млн. рублей;
  • остаточная стоимость основных средств до 150 млн. рублей;
  • деятельность не должна быть связана с добычей полезных ископаемых и производством подакцизных товаров.
Это важно знать:  Нулевой баланс для ООО на УСН: образец

В добавок к этим требованиям введены дополнительные требования к организациям:

  • организация не должна иметь филиалов и/или представительств;
  • доля участия в ней других юридических лиц должна составлять не более 25%.

Запланированные изменения УСН в 2020 году

Информация ниже основана как на уже принятых изменениях налогового законодательства, так и на законопроектах, находящихся на момент публикации статьи на стадии утверждения. Если какие-то из рассматриваемых законопроектов не будут приняты или же будут приняты какие-либо другие, мы своевременно внесем изменения в эту страницу.

Изменение лимитов для перехода на УСН

Согласно действующему в данный момент законодательству, для перехода на УСН доход ИП и организаций по результатам девяти месяцев должен быть до 112,5 млн. рублей, по результатам года — до 150 млн. рублей. Власти планируют оставить эти лимиты в силе, но при этом в этой сфере вводятся другие существенные изменения.

Минфин РФ подготовил изменения НК РФ, вносящие существенные изменения в правила применения УСН. Министерство предлагает ввести переходный период для субъектов предпринимательства, превысивших установленные лимиты доходов и численности сотрудников. По замыслу властей, это позволит предпринимателям работать на УСН даже после превышения лимитов, заплатив налог по повышенной ставке. Рассматриваемые изменения УСН в 2020 году предполагают введение двухуровневой системы лимитов:

  • нижний уровень лимита доходов за год останется на прежнем уровне — 150 млн. рублей;
  • второй уровень лимита доходов составит 200 млн. рублей.

Если годовой доход субъекта предпринимательской деятельности составит от 150 до 200 млн. рублей, он сможет и далее применять УСН, но ставка налогообложения для него будет повышена. В свою очередь, утрата права применения УСН происходит в случае, если годовой объем доходов составит более 200 млн. рублей.

Аналогичная система предложена и для лимита численности работников:

  • нижний уровень лимита остается прежним — до 100 человек;
  • второй уровень лимита составит 130 человек.

При среднесписочной численности работников между 100 и 130 человек к субъекту применяется повышенная налоговая ставка. Утрата права применения УСН происходит в случае, если среднесписочная численность работников составит более 130 человек.

Ставка УСН в 2020 году

В связи с вышеописанными нововведениями ожидается изменение налоговой ставки УСН в следующем порядке:

  • на УСН «Доходы» сохранится прежняя ставка 6%, которая может быть понижена региональными властями до 1%. Если же субъект предпринимательской деятельности выйдет за пределы нижнего уровня лимитов по доходам и/или по численности работников (доходы между 150 и 200 млн. рублей; численность работников между 100 и 130 человек), к нему будет применена налоговая ставка в размере 8%.
  • на УСН «Доходы минус расходы» сохранится ставка 15% с правом региональных властей снижать ее до 5%. В случае выхода за пределы нижнего уровня лимитов по доходам и/или численности сотрудников, к предпринимателю будет применена ставка 20%.

Переход на повышенные ставки произойдет с начала того квартала, в котором произойдет превышение нижнего предела лимитов.

Например, ИП или юридическое лицо, применяющее УСН «Доходы» получил 175 миллионов рублей в виде дохода в 2020 году. Причем превышение было зафиксировано в 3 квартале 2020 года. В этой ситуации к субъекту предпринимательской деятельности повышенная налоговая ставка 8% будет применена с начала 3 квартала 2020 года. Если до конца 2020 года он не выйдет за пределы 200 млн. рублей, за ним сохранится право применения УСН, а также ставка 8%. Причем повышенная налоговая ставка будет применяться не только до конца 2020 года, но и для расчета авансовых платежей в течение 2021 года.

Если же по результатам 2021 года нижний лимит превышен не будет, то по итогам 2021 года налог будет пересчитан по стандартной ставке 6%.

В свою очередь, превышение второго уровня лимитов по доходам и/или численности персонала, приведет к утрате права применения УСН с того квартала, в котором произойдет превышение.

Отмена деклараций по УСН с 2020 года

Не менее яркие изменения УСН в 2020 году могут произойти в сфере сдачи отчетности. Власти планируют отменить обязанность сдачи налоговых деклараций для ИП, работающих на УСН «Доходы» и применяющих онлайн-кассы. По словам главы ФНС РФ, использование онлайн-касс позволяет налоговикам получать все необходимую информацию о доходах ИП в режиме реального времени. Дублировать эти сведения отчетом нет необходимости.

К сожалению, предпринимателей, занятых в сферах, где не предполагается использование онлайн-кассы, а также лиц, работающих на УСН «Доходы минус расходы» это нововведением не затронет. Очевидно, что онлайн-касса не дает возможности установить объем расходов, необходимый для исчисления налогов. Поэтому таким субъектам предпринимательской деятельности по-прежнему необходимо будет сдавать декларацию по УСН.

Изменения для всех ИП с 2020 года

Отдельно следует выделить важные изменения 2020 года, которые затронут всех предпринимателей, в том числе, применяющих УСН.

Увеличение МРОТ

МРОТ утратил свое былое важное значение для ИП, т. к. теперь страховые взносы рассчитываются без учета его величины. Однако МРОТ все еще остается важным экономическим показателем. В частности, он влияет на размер пособий, и ниже него не может быть заработная плата работников.

Увеличение размера страховых взносов ИП за себя

Предпринимателям также следует приготовиться к росту размера страховых взносов ИП за себя. Они будут повышены в следующем порядке:

Заключение

В статье рассмотрены изменения УСН 2020 года, известные на момент публикации. В случае появления дополнительной информации в статью будут внесены соответствующие изменения.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

Как автономному учреждению применять УСН в 2020 году?

Автор: Зобова Е., эксперт журнала

Могут ли автономные учреждения применять УСНО? Каковы плюсы данного спецрежима? Каким критериям нужно соответствовать для перехода на этот налоговый режим? Как стать «упрощенцем» в 2020 году? Давайте разбираться.

Автономное учреждение вправе применять УСНО.

Поскольку УСНО является специальным налоговым режимом, гл. 26.2 НК РФ установлен ряд ограничений по его применению, которые носят разноплановый характер: как по организационно-правовой форме, так и по виду деятельности, по доходам и остаточной стоимости основных средств, по численности работников.

Это важно знать:  НДС при аренде муниципального имущества при УСН в 2020 году

У представителей автономных учреждений, как правило, вызывает вопрос об ограничении, установленном пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. В указанной норме говорится, что не вправе применять упрощенную систему казенные и бюджетные учреждения.

При этом отметим, что применение УСНО является добровольным выбором всех субъектов хозяйственной деятельности, включая автономные учреждения (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Это означает, что автономное учреждение при соответствии остальным требованиям гл. 26.2 НК РФ вправе принять решение о переходе на УСНО с 2020 года или остаться на общем режиме налогообложения.

Преимущества УСНО.

Упрощенная система налогообложения имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с общим режимом налогообложения, например:

уплата одного налога при УСНО вместо налога на прибыль и НДС (ст. 346.11 НК РФ);

представление налоговой декларации по УСНО один раз по итогам налогового периода – календарного года вместо ежеквартальной отчетности по налогу на прибыль и НДС (ст. 346.23 НК РФ);

ведение одной книги учета доходов и расходов[1] вместо налоговых регистров по НДС и налогу на прибыль (ст. 346.24 НК РФ).

И еще одним существенным преимуществом обладает «упрощенка» – возможностью выбора объекта налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы». Ни один действующий налоговый режим не дает такого права. Тем более что при разных объектах налогообложения действуют разные налоговые ставки. Более того, при желании «упрощенцы» могут ежегодно менять объект налогообложения, уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором начнется применение нового объекта налогообложения (ст. 346.14 НК РФ). Ограничение установлено только в отношении изменения объекта налогообложения в течение налогового периода: в календарном году налогоплательщик не может этого сделать – только с 1 января соответствующего года.

Но при принятии решения о переходе на УСНО надо помнить, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения в добровольном порядке (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).

Критерии для применения УСНО.

Главой 26.2 НК РФ установлен ряд общих ограничений для применения данного спецрежима. Наиболее весомые из них следующие:

предельный размер доходов – 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ);

средняя численность работников за налоговый период – не более 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);

остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Если в течение (или по итогам) налогового периода учреждение применяет усн, превысит приведенные величины, то оно утратит право на применение «упрощенки» с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения, и должно будет перейти на общий режим налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

При этом хотелось бы отметить, что Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется внести ряд изменений в упрощенную систему налогообложения. Одним из новшеств предполагается введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение УСНО в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной системы налого­обложения. Но на момент подготовки данного материала никаких законодательных инициатив в данном направлении не принято.

Рассмотрим приведенные ограничения для применения УСНО подробнее.

Предельный размер доходов.

На основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего УСНО, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 150 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

При этом п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ[2] предусмотрено, что индексация на коэффициент-дефлятор указанной в п. 4 ст. 346.13 НК РФ величины предельного размера доходов налогоплательщика приостановлена до 2020 года.

Соответственно, ожидать, что в 2020 году предельный размер доходов для целей применения УСНО увеличится, не стоит.

Но для автономных учреждений важно, что согласно ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения учитываются доходы, исчисляемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ, и не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в том числе доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий, предоставленных автономным учреждениям. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В случае отсутствия такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные субсидии рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Таким образом, автономное учреждение должно учитывать для целей применения УСНО только доходы от приносящей доход деятельности. Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Средняя численность работников.

Средняя численность работников организации включает в себя:

среднесписочную численность работников;

среднюю численность внешних совместителей;

среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Остаточная стоимость основных средств.

Еще одним существенным ограничением для применения УСНО является ограничение по остаточной стоимости основных средств: она не должна превышать 150 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). В целях применения данной нормы учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ.

При этом расходы для целей налогообложения прибыли организаций – экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

В силу нормы п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, – как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.

Это важно знать:  Совмещение УСН и ЕНВД в 2020 году для ИП

Автономное учреждение, получая имущество в оперативное управление, не несет фактических затрат на его приобретение. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления на основании ГК РФ. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, усн автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

При этом стоимость такого имущества в целях исчисления налога на прибыль организаций не учитывается в составе налогооблагаемых доходов на основании нормы пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемого имущества, полученного автономным учреждением в оперативное управление, не формируется в связи с отсутствием расходов, осуществленных налогоплательщиком, и, соответственно, не подлежит амортизации.

Из приведенных норм следует, что стоимость такого имущества не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Но при рассмотрении данного ограничения нужно помнить, что у автономных учреждений есть ОС, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности. Вот остаточная стоимость данных основных средств и учитывается в связи с ограничением в 150 млн руб. для целей применения УСНО.

Уведомление налогового органа.

При принятии решения о переходе на УСНО необходимо учитывать еще один момент: предельный размер дохода за девять месяцев 2019 года. Доходы не должны превышать 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Если все критерии деятельности автономного учреждения соответствуют нормам гл. 26.2 НК РФ и анализ показывает минимизацию налоговых выплат, то целесообразно принять решение о переходе на УСНО.

Важнейшим выбором при переходе на «упрощенку» является выбор объекта налогообложения. Целесообразно взять данные по текущей деятельности автономного учреждения и сравнить полученные расчетные суммы налога, уплачиваемого при УСНО, исходя из разных объектов налогообложения. И уже на основании этих данных принять решение о выборе объекта налогообложения.

Таким образом, если автономное учреждение приняло решение о переходе на УСНО с 2020 года и выбрало объект налогообложения, то остается только непосредственно перейти на данный спецрежим.

Автономное учреждение должно уведомить налоговый орган о своем решении: сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года (ст. 346.13 НК РФ).

Рекомендуемая форма 26.2-1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения» утверждена Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налого­обложения». Поскольку форма носит рекомендованный характер, можно уведомить и в произвольной форме.

Формат представления уведомления о переходе на УСНО утвержден Приказом ФНС РФ от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@ «Об утверждении форматов представления документов для применения упрощенной системы налогообложения в электронной форме».

Автономное учреждение в уведомлении указывает:

объект налогообложения, который будет использоваться при УСНО;

остаточную стоимость основных средств;

Данные о размере доходов и остаточной стоимости основных средств приводятся по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого осуществляется переход на УСНО, то есть на 01.10.2019 по правилам применяемого в этом налоговом периоде общего режима налогообложения.

Напомним, что в уведомлении о переходе на УСНО автономное учреждение указывает только доходы от приносящей доход деятельности (см. выше). Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ, то есть учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные.

Соответственно, и под остаточной стоимостью основных средств в данном случае понимается остаточная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доходы деятельности.

Согласно пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, не уведомившие о переходе на данный спецрежим в сроки, установленные п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ.

Если автономное учреждение соответствует нормам, установленным гл. 26.2 НК РФ, и уведомление направлено в срок, то оно вправе применять УСНО с 2020 года. Никаких специальных разрешений для использования УСНО налоговый орган не выдает.

Ответ из налогового органа придет только в случае пропуска сроков уведомления и (или) при отсутствии права на применение УСНО у данного налогоплательщика:

сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-5)[3];

сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (форма 26.2-4)[4].

При получении таких сообщений автономное учреждение не имеет права применять УСНО.

Поскольку никаких отдельных запретов на применение УСНО автономными учреждениями гл. 26.2 НК РФ не установлено, автономное учреждение, проанализировав показатели своей хозяйственной деятельности, при соответствии требованиям, прописанным в гл. 26.2 НК РФ, вправе перейти на «упрощенку».

Для перехода с 2020 года доход организации за девять месяцев 2019 года не должен превышать 112,5 млн руб. В данном случае автономное учреждение учитывает только доходы от приносящей доход деятельности. Также под остаточной стоимостью основных средств для целей перехода на УСНО понимается остаточная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств от приносящей доходы деятельности.

В случае принятия решения о переходе на УСНО с 2020 года и выборе объекта налогообложения автономное учреждение должно представить в налоговый орган уведомление в срок до 31.12.2019.

[1] Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утв. Приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н.

[2] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

[3] Утверждено Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.

[4] Утверждено Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829.

»

Следующая
УСН54 ФЗ о применении ККМ в 2020 году для ЕНВД и УСН

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector