+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Размер и льготы по земельному налогу в 2020 году для физических лиц

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) скорректировал нормы Кодекса, которые касаются порядка уплаты земельного налога. В частности, урегулированы отдельные спорные моменты. Большинство нововведений начнет действовать с 01.01.2020. Рассмотрим их подробнее.

Изменился срок для уплаты налога

Сроки для уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему теперь регулируются только НК РФ. Органы власти муниципальных образований, а также городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя лишены полномочий устанавливать на подведомственной им территории иные сроки внесения платежей по этому налогу (п. 72, 77 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

При этом за местными органами власти сохранилось право определять порядок уплаты земельного налога, а именно – с авансовыми платежами либо без них (п. 5 ст. 396 НК РФ).

В соответствии с поправками налог по итогам года необходимо уплатить не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи (если они предусмотрены нормативным актом органа власти) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пп. «б» п. 77 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Напомним, что отчетные периоды по земельному налогу – первый квартал, второй квартал, третий квартал (п. 2 ст. 393 НК РФ).

Сейчас местные органы власти вправе по своему усмотрению определять сроки для внесения платежей по налогу. Но срок для уплаты налога по итогам года не может быть установлен ранее 1 февраля (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Впервые по новым правилам налог нужно перечислить в 2021 году за 2020 год (ч. 7, 17 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Доначисление налога при использовании сельскохозяйственных участков не по назначению

Налогообложение сельскохозяйственных участков, а также участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, осуществляется по пониженной ставке.

Местные органы власти должны установить ее в размере не более 0,3% (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

В случае нецелевого использования участка налог необходимо рассчитывать с применением ставки, предусмотренной для «прочих» земель. Она установлена пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и не может превышать 1,5%.

Законом № 325-ФЗ указанные положения теперь закреплены в новом п. 18 ст. 396 НК РФ, вступающим в силу с 01.07.2020 (пп. «г» п. 76 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Новой нормой регламентированы сроки, в течение которых проверяющие Россельхознадзора обязаны сообщать в налоговый орган сведения о:

  • выданных налогоплательщикам предписаниях об устранении нарушений, связанных с использованием с/х участка не по назначению;
  • устранении налогоплательщиком выявленных нарушений;
  • об отмене вынесенных предписаний.

Отметим, что поправками не установлены какие-либо специальные нормы относительно особенностей расчета налога по повышенной ставке. Полагаем, пересчет налога нужно будет производить так же, как и сейчас, то есть с периода, в котором выявлено нарушение, и до начала периода, в котором оно устранено либо отменено предписание о его устранении.

Признаки неиспользования земельных участков для с/х производства приведены в Перечне, утв. постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

Доначисление налога при использовании в предпринимательстве земельных участков для жилищного строительства

Поправками введено ограничение на применение пониженной ставки налога в отношении участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства. Так, если участок, приобретенный для целей такого строительства, используется в предпринимательской деятельности, уплата налога по пониженной ставке будет признаваться неправомерной (пп. «а» п. 75 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Таким образом, позиция налоговых органов и судов теперь нашла отражение в НК РФ. Соответственно, споры по этому вопросу должны прекратиться.

Нововведения нужно применять с расчета земельного налога за 2020 год (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Дополнен перечень вариантов обращения за получением налоговой льготы

С 01.01.2020 не только физлица (в т.ч. ИП), но и организации, которые хотят воспользоваться льготами по земельному налогу, должны обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Мы писали новость об этом.

Заявление и документы, подтверждающие право на льготу, можно подать на бумажном носителе (лично или по почте) либо в электронном виде (через оператора электронного документооборота).

Поправками уточняется, что обратиться в налоговый орган с заявлением и оправдательными документами плательщик сможет и через МФЦ (п. 73 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Физлица (в т.ч. ИП) могут на практике применять эту норму с 29.09.2019 г. (ч. 2 ст. 3 Закона № 325-ФЗ), а юрлица – с 01.01.2020 (пп. «б» п. 24 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Содержание статьи

Это важно знать:  Есть ли льготы для пенсионеров по уплате земельного налога в 2020 году

Земельный налог в 2020 году – новые тарифы

Земельный налог в РФ имеет свои особенности начисления и оплаты. Данные нормы зафиксированы в законодательных актах и предусматривают налогообложение для физических и юридических лиц. В данной статье рассмотрены изменения и нововведения по данному налогу в 2020 году.

Содержание статьи:

Сроки оплаты и особенности

Порядок и временные промежутки для оплаты земельного налога в 2020 году установлены законами РФ. Многие граждане интересуются: платить ли земельный налог по-старому либо ситуация кардинально изменилась? По новым правилам последний срок оплаты должен быть не познее 1 февраля (дата следующего налогового периода, календарный год).

Основное отличие от других видов налогообложения состоит в том, что земельный налог регулируют органы муниципальной власти. Именно они могут издавать нормативные акты, которые определяют срок и порядок уплаты земельного налога. Заплатить сумму земельного налога необходимо по месту расположения земельных участков.

Внимание! Региональные чиновники могут отменять обязанности по внесению авансовых платежей, вводить льготы по земельному налогу и прочее.

С 1 января 2020 года видоизменяется статья 374 НК РФ. Законодатели четко разделили различные объекты для налогообложения по порядку расчета земельного налога (по среднегодовой и по кадастровой стоимости). Новая редакция статьи подразумевает, что для оплаты земельного налога на основе кадастровой стоимости не имеет значения, учтена ли недвижимость на балансе организации.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются на базе нормативных документов правового характера и регулируются представителями органов муниципальной власти. Кадастровый земельный налог не может превышать 0,3% относительно следующих участков:

  • отнесенных к объектам сельскохозяйственного значения;
  • занятых под потребности жилищного фонда объектами инфраструктуры;
  • не задействованных в предпринимательской работе, приобретенных для личного использования (хозяйство, садоводство и т.д.).

В остальных случаях стоимость земельного налога будет составлять до 1,5% от кадастровой стоимости. При наличии льготы по земельному налогу (может быть предоставлена по заявлению), конкретная ставка пересматривается в налоговой. При этом сроки оплаты земельного налога будут одинаковы для разных случаев.

Кто начисляет налог

В новом году отсутствует обязанность граждан представлять в налоговую специальные декларации по земельному налогу. Однако налогоплательщики все равно должны самостоятельно определить сумму налоговых выплат. Это связывают с тем, что ответственный орган посылает сообщение об исчислении выплат только после установленного срока для оплаты. Иными словами, сообщение с высчитанной суммой от налоговой плательщик получит уже после истечения срока, за который он должен был выполнить уплату земельного налога (касается авансовой части).

Внимание! Сообщение об исчислении налоговых выплат будет направлено гражданину в течение 10 дней после его составления, но не позже 6 месяцев после налогового периода.

То есть направление специальных сообщений не отменит в новом году необходимость в самостоятельном порядке высчитывать и заплатить земельный налог для физических и других лиц. Фактическая цель сообщения от налоговой – просто проинформировать плательщика налогов о собственных расчетах органов, и предупредить о дополнительном взыскании (при необходимости).

Сообщение из налоговой

Налоговая будет отправлять сообщение об исчисленной сумме налога на базе имеющейся информации, документальных подтверждений. В сообщении будут зафиксированы следующие параметры земельного налога для юридических и других лиц:

  • объект для обложения налогом;
  • налоговая база;
  • определенный период;
  • ставка;
  • конечная сумма.

Соответствующее сообщение будет передано организации либо частному лицу в электронной форме через оператора документооборота либо с помощью «Личного кабинета». При невозможности реализовать данный способ сообщение перенаправляется по почте с помощью заказного письма. При выборе данной формы отправки уведомление будет считаться полученным со стороны адресата по истечении 6 дней с момента отправки. В случае с юридическими лицами иногда практикуется вариант личной передачи письма руководителю конкретной организации под расписку.

Условия пересчета налога

На протяжении 10 суток после получения сообщения о налоге на земельный участок, человек имеет право предоставить в налоговую пояснения либо другие документы. Различные бумаги могут подробнее объяснить правильность личного исчисления, полноту оплаты. Специальные справки помогут доказать, почему была применена сниженная налоговая ставка, льготы либо имеется факт освобождения от оплаты.

Важно! Указанный срок в 10 дней не является строгим. Даже по прошествии данного периода налоговая должна будет в обязательном порядке рассмотреть все пояснения, справки и предоставленные документы. Если будут присутствовать правовые основания для пересчета – сделать его в порядке, установленном законом.

Налоговый орган имеет право рассматривать пояснения на протяжении одного месяца. Данный срок может продлиться еще на 1 месяц, если у чиновников возникает необходимость получения дополнительной информации или подтверждающих документов.

В аналогичный срок плательщика налогов должны проинформировать о результатах рассмотрения его документации. Если будет выяснено, что предыдущий расчет налоговой был неверен – субъекту направят новое сообщение с уточнениями по сумме. Такой процесс займет еще 10 дней с момента составления. В итоговом сообщении о необходимой сумме земельного налога для работающего населения и пенсионеров будет обновленная информация, а предыдущее стоит считать недействительным.

Если в конце проведенной перепроверки налоговая выявит недоимку, то гражданину либо организации будет направлено требование об уплате налогов. Подобные действия следует совершить в строго установленный срок. По законодательству он составляет не более 3 месяцев (также допускается срок в 1 год, если у гражданина обнаружена минимальная недоплата – менее 500 рублей).

Это важно знать:  Льгота по земельному налогу для пенсионеров в 2020 году

Чтобы защитить права граждан, допускается прямое обращение в налоговые органы за соответствующей выпиской на любом этапе разбирательства. Орган обязан представить документы, которые подтверждают особенности формирования сообщения. На их основе гражданин имеет право обжаловать действия (либо бездействие) налоговой по факту рассмотрения предоставленных ним пояснительных бумаг и документации. Такие действия возможны, если не была проведена тщательная проверка справок, которые связаны с уточнением общей суммы налога.

С 2020 года законодательством предусмотрены некоторые изменения в оплате земельного налога. Они касаются объектов налогообложения и особенностей сообщения информации. Конкретные ставки по тарифам и льготы для разных категорий граждан стоит уточнять в органах муниципальной власти своего региона.

Об установлении земельного налога на 2020 год — решение №253/57

Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва

РЕШЕНИЕ «27» сентября 2019 года № 253/57

«Об установлении земельного налога на 2020 год».

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 141-ФЗ от 29.11.2004 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», и Уставом городского поселения Смышляевка Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

  1. Ввести на территории городского поселения Смышляевка земельный налог на 2020 год, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поседения Смышляевка .
  2. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения Смышляевка.
  3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ городского поселения Смышляевка.

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  1. Установить налоговые ставки в размерах, не превышающих:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.

5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

  1. Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) органы местного самоуправления городского поселения Смышляевка;

2) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

3) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Это важно знать:  Перерасчет земельного налога за прошлые годы

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

7) инвалиды I и II групп;

8) инвалиды с детства;

9) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

11) граждане, достигшие возраста 70 лет.

12) лица имеющие звание «Почетный гражданин городского поселения Смышляевка»

13) лица имеющие звание «Почетный гражданин Волжского района»

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно ежегодно, предоставляют необходимые документы в налоговые органы в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

  1. Налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу на землю по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли налоговой базы .
  2. Установить следующие сроки уплаты платежей по земельному налогу:

— налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями:

— авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются ежеквартально, за 1 квартал не позднее 30 апреля, за 2 квартал не позднее 31 июля, за 3 квартал не позднее 31 октября;

— платежи по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

— Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом

  1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
  2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

  1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет городского поселения Смышляевка по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
  2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
  3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  4. Налог вводится в действие на территории городского поселения Смышляевка с 1 января 2020 года.
  5. Опубликовать настоящее Решение на официальном сайте в сети интернет и в газете «Мой поселок».
  6. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов

Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка Муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов

»

Следующая
ЗемляОплата земельного налога в 2020 году физическими лицами: сроки оплаты

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector